Что такое Фактор Страха в Stronghold Crusader и как его использовать

0 4

Что такое Фактор Страха в Stronghold Crusader и как его использовать

Stronghold Crusader: Definitive Edition отличается от большинства стратегий уникальной системой управления подданными через Фактор Страха (Fear Factor). Механика позволяет либо радовать население средневековыми развлечениями, либо запугивать жестокими наказаниями – при этом, каждый подход имеет свои преимущества и недостатки для экономики и боевой эффективности.

Здания, влияющие на Фактор Страха, находятся во вкладке "Город" рядом с жилыми и религиозными постройками. Хорошие вещи (Good Things) открываются нажатием на кнопку с цветком, Плохие Вещи (Bad Things) – под значком виселицы. Как несложно догадаться, первые повышают популярность правителя, а вторые – снижают. Единственное исключение – флаги и знамёна, которые являются чисто декоративными элементами.

Что такое Фактор Страха в Stronghold Crusader и как его использовать

Система Фактора Страха работает по принципу уровней. Каждые четыре постройки Хороших вещей добавляют один "хороший" уровень к общему показателю, а каждая постройка из раздела Плохих даёт один "плохой" уровень. Максимальный уровень в обоих случаях – пять, так что строительство более двадцати Хороших или пяти Плохих не даст дополнительных эффектов. Однако есть важный нюанс – "хорошие" и "плохие" уровни взаимно нейтрализуют друг друга.

Проверить текущий уровень Фактора Страха можно, кликнув на любого солдата. Количество квадратиков над полоской здоровья показывает боевой бонус или штраф – зелёные квадратики соответствуют "хорошим" уровням, красные – "плохим".

Каждый уровень Хороших Вещей даёт +1 к популярности в месяц и +5% к урону войск. Однако есть и обратная сторона – все производственные здания работают на 10% медленнее из-за того, что крестьяне тратят время на развлечения. При максимальном пятом уровне Хороших Вещей популярность растёт на 5 единиц в месяц, урон увеличивается на 25%, но производство замедляется вдвое.

С повышенной популярностью можно поддерживать большее население или повысить налоги для увеличения доходов. А боевой бонус особенно полезен для мощных атакующих юнитов – рыцарей, ассасинов и мечников обеих фракций. Дополнительное золото от налогов может быть потрачено на найм наёмников, для которых не требуется производить снаряжение.

Что такое Фактор Страха в Stronghold Crusader и как его использовать

Каждый уровень Плохих Вещей, напротив, снижает популярность на 1 единицу в месяц и уменьшает урон войск на 5%. Однако работники с шансом около 5% за уровень приносят дополнительные ресурсы при каждой сдаче, усердно трудясь из страха наказания. При максимальном пятом негативном уровне популярность падает на 5 единиц в месяц, урон снижается на 25%, но производство ресурсов в среднем увеличивается на 50%.

Снижение популярности можно компенсировать, построив достаточное количество таверн, но боевой штраф останется до тех пор, пока вы не уберёте орудия пыток. Дешёвые, слабые войска вроде лучников и копейщиков меньше страдают от снижения урона, так как изначально наносят небольшой урон, а повышенное производство позволяет выставлять их в огромных количествах.

Таким образом, стратегия запугивания лучше подходит для создания массовой армии, где ставка делается на количество, а не на качество войск. Чтобы максимизировать эффект, стоит выбрать один из подходов в начале игры и придерживаться его до конца – постоянные переключения между "хорошими" и "плохими" зданиями сведут эффект на нет из-за взаимной нейтрализации уровней.

Stronghold Crusader: Definitive Edition уже доступна на ПК.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.