Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

0 3

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Что общего у Elden Ring и Меланхолии Харухи Судзумии?

Когда FromSoftware объявила о разработке спин-оффа своей эпохальной игры, сообщество стремительно разделилось. Одни скептически покачивали головами: «Рогалик? В нашем Elden Ring?», другие потирали руки в предвкушении нового витка мазохизма. Потому что Elden Ring Nightreign — это действительно дерзкий эксперимент, который попытался скрестить магию оригинала с механиками других жанров, но результат получился противоречивым.

Разработка стартовала в конце 2021 года как сайд-проект, что сразу развеивает мифы о «поделке на скорую руку». Три с лишним года разработки — это не спешка, это обдуманное погружение в новые воды. И если верить словам Миядзаки о том, что современные бюджеты не прощают ошибок, то команда явно нашла тот самый «карман для неудач», где можно экспериментировать без риска угробить всю студию. Такие проекты становятся полигоном для молодых специалистов — местом, где они могут учиться на ошибках и набираться опыта, не ставя под угрозу крупные релизы студии.

Забегая вперёд — в этой игре слишком многое идёт наперекосяк, и при желании можно расковырять в клочья буквально каждый её элемент. Но вместо этого я остановлюсь на главных проблемах — тех, которые особенно остро ощущаются в процессе и заставляют пожалеть о потраченных деньгах.

Рогалик? Соулс? Батл Рояль? Что это?

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Как это обычно бывает в Соулс-лайк играх, Nightreign встречает вас хабом. Привычная атмосфера торгового центра для воинов — тут можно неспешно пошариться по лавкам, прикупить что-то блестящее для вашего билда, поболтать с местными персонажами. Их, кстати, тут целая шестерка играбельных (у всех разные способности!), и каждый готов поделиться своими историями. А еще они ведут дневники, которые постепенно обрастают новыми главами и даже заданиями. Перемещаться по хабу можно прямо из меню, что сильно экономит время.

Перед началом забега вы выбираете босса, с которым предстоит сразиться на третий день, и настраиваете лобби. Играть можно втроем или в гордом одиночестве, а вот режима на двоих разработчики почему-то не предусмотрели. Обещают добавить позже, но пока что — извините, либо толпой, либо сам по себе. И ладно бы только это — кроссплей тоже отсутствует как класс, что для игры, явно заточенной под кооператив, выглядит как минимум странно.

А дальше начинается эпопея с матчмейкингом, который работает через раз и требует героического терпения при перезапусках. Но когда звезды наконец сойдутся и вы с союзниками окажетесь в одном лобби, можете выбирать любых героев — хоть всей командой за одного персонажа, ограничений нет. Затем вы планируете с высоты птичьего полета на карту, где точки интереса разбросаны случайным образом, и погружаетесь в классическую рогаликовую суету: собираешь апгрейды характеристик, охотишься за хорошим оружием, копишь ресурсы для заточки. Но есть подвох — карта начинает сжиматься в духе PUBG, превращая просторные локации в тесные арены к концу каждого из первых двух дней. Именно тогда и приходит время сразиться с промежуточным боссом, а третий день — это уже чистое сражение с главным противником на огромной арене.

День 1 & 2

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Игра объяснит вам только одно — как двигать персонажем и размахивать мечом. Все остальное познавайте сами, товарищи! И пока тикают секунды на таймере, а ваши союзники уже рванули вперед, вы стоите и пытаетесь понять базовые механики методом научного тыка. Для кооперативной игры, где каждая минута на счету, это просто катастрофа космических масштабов.

Открываете карту — и сразу чувствуете себя археологом без инструкций. Хорошая новость: все точки интереса честно отмечены. Плохая: эти загадочные иконки молчат как партизаны — никаких подсказок при наведении курсора. Первые несколько часов превращаются в квест «угадай, что это за хрень», и поскольку голосового чата в игре нет (серьезно!), надеяться можно только на интуицию или штудирование гайдов в интернете. Один лагерь от другого отличить поначалу невозможно, и если вам повезет заполучить в команду опытного игрока, который грамотно расставляет метки — считайте, что выиграли в лотерею. А если третий участник еще и будет следовать этим меткам, а не блуждать где попало — это уже чудо второго порядка.

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Итоги запуска Elden Ring Nightreign: худшая игра FromSoftware, зато с двумя большими плюсами – огромным онлайном и гигантским тиражом Геймеры устроили настоящую войну в обсуждениях игры, отзывы максимально разнообразны и противоречивы….
За первые десять часов я убедился: абсолютно никто ничего не понимает, настолько «интуитивна» эта игра. И если вы не проводили бессонные ночи в оригинальном Elden Ring или хотя бы в Dark Souls, готовьтесь к суровым испытаниям. Игра завалит вас массой оружия, заклинаний и другой экипировки, но времени остановиться и разобраться с навыками оружия у вас не будет — не говоря уже о том, чтобы прочувствовать анимации и хитбоксы. Если у вас железная память на все премудрости из оригинала — вам будет чуть полегче. Остальным остается только сочувствовать. Те же магические башни превращаются в головоломку без подсказок — попробуй догадайся, как туда вообще забраться, когда таймер неумолимо тикает, а союзники ждут. В одиночной игре можно было бы поэкспериментировать, посмаковать каждое оружие, но здесь такая роскошь обходится слишком дорого — тормозишь не только себя, но и подводишь команду.

Совет новичкам: в первый день сосредоточьтесь на исследовании храмов (они увеличивают количество банок здоровья), добыче оружия с нужным элементом (к которому слаб финальный босс) и его прокачке. Остальное можно изучать по пути. Двигайтесь по краю карты!
Второй день — это время расплаты за все, что вы не успели в первый. Теперь, когда у вас в руках приличное оружие и за плечами несколько уровней, можно браться за серьезные дела: зачищать массивные замки и охотиться на крупную дичь. Мощные боссы теперь честно светятся на карте, словно приглашая на танец, и отказываться от такого предложения было бы невежливо. С нормальной экипировкой эти задачи перестают казаться безнадежными — хотя легкими их тоже не назовешь.

День 3

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

После победы над вторым боссом, вас перебрасывает в мини-хаб — этакий последний шанс подготовиться к финалу. Здесь можно потратить накопленные руны на уровни, прикупить что-то полезное или довести оружие до совершенства. И да, классическая механика FromSoftware никуда не делась: умираешь — теряешь руны, хочешь их вернуть — иди подбирай свой труп. Только здесь смерть стала еще болезненнее — в довесок к потере рун вы лишаетесь целого уровня, и его придется отвоевывать заново, тратя драгоценные ресурсы.

Когда команда наконец готова и подходит к вратам босса, начинается то, ради чего все затевалось — грандиозная битва на арене невероятных размеров. И вот тут-то кроется главная загвоздка всей затеи. Если вы играете воином ближнего боя, приготовьтесь к марафону — придется носиться за боссом из одного конца арены в другой каждый раз, когда его переагрит какой-нибудь лучник или маг из вашей команды. То же самое с воскрешением павших союзников — их трупы нужно долбить до посинения, а они имеют привычку оказываться где-то в трех километрах от вас.

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Токсичная пытка: ненавистные статус-эффекты в играх FromSoftware Разбираем самые раздражающие и коварные статусные эффекты, отравляющие игровой опыт в Souls-like играх….
Из-за этих гигантских просторов игроки быстро выработали простую, но унылую тактику, знакомую по прошлым играм студии: один уворачивается от всех атак, остальные методично разбирают босса на запчасти. Когда агрессия переключается, роли меняются. Со случайными союзниками это работает безотказно, но играть становится тоскливо до зевоты. Разработчики пытались бороться с таким подходом — боссы иногда разделяются на три части или призывают подкрепление, и тогда начинается хоть какое-то подобие динамичного экшена. Но в целом финальные противники получились на удивление скучными именно из-за этой комбинации огромных арен и предсказуемой системы агрессии.

День Сурка

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Как разберетесь с последним боссом — миссия завершится, и вы получите призовую валюту, которую можно потратить на жесты или волшебные камни для крафта билдов. В дневнике расцветают новые главы, а иногда даже квесты выползают на свет. И так по кругу, снова и снова, пока не начнешь видеть эту рутину во сне.

Казалось бы, рогаликовая система должна была добавить остроты ощущений, но по факту я редко видел смерти в первые два дня. Местные «костры» разбросаны с щедростью помещика — появляются даже после убийства захудалых боссиков, превращая банки с HP в бездонный источник. Мало того, от босса можно запросто смыться посреди драки, а потом вернуться — он как миленький будет ждать с теми же повреждениями. Первые два дня проиграть практически нереально, и весь процесс превращается в банальную беготню от точки к точке без намека на опасность. Никаких коварных ловушек из оригинального Elden Ring, да и вообще смерть не пугает — всегда найдется союзничек, который поднимет с колен.

Вся сложность ушла в третий день, где боссы вполне могут размазать вас одним ударом и обладают запасом HP как территорий у матушки России. Если первые два дня провели бездарно — будете долбить противника до посинения. А поскольку люди инстинктивно не любят рисковать (особенно когда тебя могут снести за пару тычек), весь процесс превращается в нудное перетягивание каната.

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Обзор Elden Ring From Software возвращается с новой порцией мучений и страданий! Разбираемся, что из себя представляет Elden Ring и почему каждому стоит в нее…
Частично ситуацию спасают разновидности персонажей — у каждого есть уникальный навык и ультимативная способность, разные характеристики, и разработчики довольно толково подогнали их способности под разные стили игры. Один из героев, например, заточен исключительно под парирование атак, так что фанаты Sekiro почувствуют себя как дома.

Но на этом разнообразие заканчивается. От забега к забегу ощущение новизны стремится к нулю. Монстры повторяются с завидным постоянством, локация приедается после третьего захода, а случайно сгенерированные лейауты объектов оказываются примерно одинаковыми. В итоге игра надоедает с космической скоростью — и это, пожалуй, главная проблема всей затеи.

Вердикт:

Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню

Плюсы:

  • Стили боя у героев действительно разные
  • Зрелищные финальные боссы
  • Новый лор

Минусы:

  • Отсутствие голосового чата
  • Недружелюбна к новичкам
  • Случайная генерация почти не ощущается
  • Низкая сложность 1 и 2 дня
  • Однообразный контент

Мы могли бы еще долго копаться в недостатках Nightreign, разбирать каждую механику по винтикам и анализировать все промахи разработчиков, но честно говоря — игра просто не стоит таких усилий. Её фундаментальные проблемы настолько глубоки, а скука накрывает настолько быстро, что желание тратить на неё время испаряется после первых нескольких часов. Как souls-like она провальна — убрали всю опасность и напряжение, оставив только беготню. Как рогалик тоже не впечатляет — разнообразие на нуле, а случайность генерации иллюзорна. Возможно, это было бы сносным DLC за десять долларов, но за сорок? FromSoftware, покайтесь.

Эта игра — как печально знаменитый второй сезон «Меланхолии Харухи Судзумии», где герои застряли во временной петле, а зрители наблюдали одни и те же события снова и снова, с минимальными отличиями. Раз за разом, в надежде на что-то новое. И ведь фанаты тогда всё это тоже покорно схавали.

Итоговая оценка:

5.0/10

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.