Геймдиректор Final Fantasy 7 мечтает о создании AA-игры в духе Clair Obscur, но реальность Square Enix не позволяет

Наоки Хамагути, геймдиректор Final Fantasy 7 Rebirth, не скрывает своего восхищения Clair Obscur: Expedition 33 – хитом, вдохновленным жанром JRPG. Он даже назвал тайтл своей личной игрой года. Растущая тенденция успешных AA-проектов заставила его задуматься о попытке создать нечто подобное, но высокая должность в Square Enix накладывает определенные ограничения.
В интервью Хамагути рассказал о влиянии Clair Obscur и других AA-игр на восприятие производства его командой. Разработчик отметил, что "затраты на создание AAA-игр действительно сильно выросли", однако главное различие проявляется в том, "насколько полными и многогранными могут быть игры".
По словам Хамагути, AAA-проект отличается тем, что "с какой стороны ни посмотри, какой элемент ни возьми – все находится на очень высоком уровне качества". Достаточно вспомнить, сколько контента было в Final Fantasy 7 Rebirth – мини-игры, транспортные средства, турниры, побочные квесты, фоторежимы, скрытые боссы и многое другое. В то же время AA-игры, по мнению Хамагути, обычно "выбирают один аспект или элемент и развивают его, доводя до высокого уровня", так как бюджет на разработку ограничен.
Я хотел бы попробовать создать такую игру, которая будет сфокусирована на чем-то одном, раздвигая границы и делая этот единственный аспект максимально увлекательным. Увы, это возможно только если полностью игнорировать реальность – мою должность в компании, то, что они руководство ждет от меня, требования моей позиции и тому подобное.
Впрочем, Хамагути намерен поддерживать разработчиков, которые трудятся над АА, так как считает это полезным для индустрии. И если ему когда-нибудь представится шанс поработать над таким тайтлом, то он с удовольствием им воспользуется.