Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

0 8


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

«Что-то кончается, что-то начинается», — раз за разом повторяют герои книжной саги о ведьмаке. Только этой мыслью и удается держать себя в узде при просмотре новых серий «Ведьмака» от Netflix. Ведь нам осталось недолго мучаться: следующий сезон станет заключительным в адаптации от стриминга, осталось только дожить до этого момента. Мы ведем хронику позорной смерти злосчастного сериала, и настало время поделиться впечатлениями от четвертого сезона.

Скоро это закончится

Когда в 2019 году вышли первые серии, на сериал еще могли быть какие-то надежды. Да, получилась очень спорная адаптация: с отсебятиной, перемешанными событиями книг, неоднозначным кастом и посредственной картинкой, но это было более-менее смотрибельно. Даже Генри Кавилл в роли Геральта был терпимым выбором, учитывая, что на его энтузиазме проект и выехал. Если бы не британский актер и его огромное желание сыграть беловолосого, вероятно, Netflix не стал бы вообще браться за эту адаптацию.

Однако уже во втором сезоне стало понятно, что все будет плохо. После первоначального успеха сценаристке и шоураннеру проекта Лорен Хиссрик развязали руки и дали больше денег, а она не преминула воспользоваться своим возросшим влиянием: книжный первоисточник задвинули на второй план, актеров набрали еще более странных, а из глупостей и отсебятины сериал начал состоять почти целиком. В этот момент все и поняли, что дальше будет только хуже.


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Партия Геральта смотрит в свое невеселое будущее

Сейчас «Ведьмак» от Netflix находится в состоянии, когда в нем не осталось вообще ничего хорошего. Лучший материал Сапковского авторы уже экранизировали — в последних книгах постмодернистское фэнтези постепенно становилось похожим на что-то среднее между лесбийским аниме про бунтующих подростков и худшими рассказами Ника Перумова. Флагман сериала Генри Кавилл со съемочной площадки буквально сбежал. Даже обязательный для каждого сезона музыкальный номер, который удался только в первом сезоне, в этот раз вышел настолько паскудным, что даже не верится.

Единственное, что привлекло внимание общественности к новинке — новый актер на главной роли. Несчастному Лиаму Хемсворту досталось нагретое место Кавилла, из-за чего актер пытается перенять ужимки британского коллеги. Получается не очень: «ведьмакосупермен» и так временами казался зажатым, излишне пафосным и банально неуместным, а Хемсворт пытается это воспроизвести с переменным успехом.


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Внешне Хемсворт даже больше похож на каноничного ведьмака, но толку от этого мало

Наверное, хорошей новостью можно назвать то, что ведьмака в «Ведьмаке» не так уж и много. Продолжая традицию первых сезонов, авторы большую часть хронометража отводят приключениям Цири, Йеннифэр и других сильных женщин. С ними тоже не все в порядке: статная колдунья с запоминающейся внешностью и тяжелым характером в исполнении Ани Чалотры по-прежнему больше похожа на истеричную цыганку, а Фрейя Аллан успела вымахать и бимбофицироваться, что прямо противоположно образу ее персонажа.

Отдельного пинка заслуживают королева Лирии и Ривии Мэва, а также Регис. Первая мелькала раньше, но теперь ей дали больше экранного времени. Сыгравшая ее Ребекка Ханссен не тянет на властную и сильную женщину, из-за чего смысл сцены, в которой Геральта нарекают сэром Геральтом Ривским, совсем теряется. Напротив, из-за крикливости и тщедушности королевы момент приобретает комедийный характер.


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Лоуренса Фишберна приятно видеть на экране. Жаль только, что роль у него поганая

Но откровенно юмористические цели авторы преследовали, работая над образом Региса. Роль старого, умудренного и очень сдержанного вампира отдали Лоуренсу Фишберну, и это единственное хорошее, что приключилось с персонажем — приятно снова увидеть старину Морфеуса, пусть и в таких обстоятельствах. Нет смысла описывать все остальное, теперь он какой-то другой герой, предысторию которого зачем-то рассказывают внезапными анимационными вставками. Netflix не хватило провалов двух мультфильмов по «Ведьмаку»?

Но черт с ним, с кастингом. Проблемы неубедительных и смехотворных образов берутся не из-за плохой актерской игры, а из-за того, что играть бедным актерам нечего.

Куда-то бегут, кого-то бьют

С каждым сезоном качество сценария «Ведьмака» становится хуже. Иногда после просмотра серии пытаешься понять: а что в ней вообще случилось? Кто-то куда-то шел и что-то делал, на этом все. Что Геральт, что Йеннифэр, что Цири — они постоянно куда-то прутся и машут мечами.

Вообще-то у нас тут экранизируются романы «Крещение огнем» и «Башня ласточки». Отдельный прикол связан с событиями книги «Час презрения» — ее в начале первой серии кратко пересказывают в виде очень странной нарезки, из-за чего понять происходящее будет трудно даже тем, кто читал оригинал. Именно эта нарезка призвана объяснить рекаст титульной роли: якобы доселе историю ведьмака рассказывал какой-то старый алкоголик, но теперь рассказчиком выступает юная послушница Нимуэ, будущая Владычица Озера, которая точно знает, как все было на самом деле!


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Йеннифэр в этом сезоне зачем-то много машет мечом — видимо, Аня Чалотра совсем заскучала

В общих чертах события сериала похожи на книги. После бунта на острове Танедд Геральт, Цири и Йеннифэр оказались разлучены; Нильфгаард успешно отвоевывает территории Северных Королевств, а Император собирается жениться на лже-Цирилле, заимев таким образом юридические права на Север; настоящая Цири примкнула к банде и занимается грабежом и убийствами, пока Геральт и Йеннифэр параллельно пытаются ее найти.

В деталях сериал плевать хотел на книги и порет чушь направо и налево. События воспроизводимых книг авторам второстепенны — герои занимаются какой-то бесполезной дурью, а к концу сезона все их планы оказываются разрушены. Ценности у происходящего нет никакой, кроме гибели пары персонажей. Тоже, разумеется, неканоничной.


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Краснолюды у Netflix это настоящие карлики, и от этого они смотрятся еще неубедительней

Отдельно стоит сказать, что и книги к этому моменту стали хуже — Сапковский опустился до введения в сюжет банального антагониста. Первые рассказы были особенно ценны тем, что четко обозначенное зло в них отсутствовало: пропорции были условны, а границы размыты. Теперь же злодей есть, а в сериале появились еще и макгаффины, и неведомые древние силы, с помощью которых предстоит спасти мир.

Геральт больше не главный герой этой истории. Он и в книгах был на вторых ролях: в худших традициях RPG средней руки ведьмак несколько томов собирал мощную партию для прохождения сложного «данжона», пока все внимание уделялось взрослению Цири. И наша девочка ой как повзрослела!


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Пущенный по следу банды Лео Бонарт, вопреки задумке, вызывает исключительно положительные эмоции

Весь четвертый сезон беловолосая трется в банде «Крыс», выпячивая все превратности подросткового периода. Это был не самый благородный период жизни принцессы Цириллы в оригинальном произведении, а в Netflix-адаптации стал гаже некуда. Девушка упивается разбоем, необоснованной жестокостью и распутством, а в сериале, помимо подростковой дури, к этому добавилась и левацкая повестка.

Сама банда расцвела на экране всеми красками прайда. Одуревшие от тяжелой жизни сироты сбились в шайку и разбойничают на опустошенных войной землях — из таких персонажей в принципе тяжело слепить положительных героев, но у Netflix они к тому же одномерные. Времени им уделили больше, чем в книгах, да вот выйти за пределы архетипов с большим хронометражом почему-то не успели.


                    Обзор четвертого сезона сериала «Ведьмак». Пародия на пародию

Банда «Крыс» во всей ее палитре. Угадаете с первого раза, кто из них подружка Цири?

Смена пола и цвета кожи у героев превратились в норму, об этом нет уже никаких сил что-либо писать. Но одна сцена, которая и в книге была спорной, вымораживает даже в этом апатичном состоянии. Когда Цири только прибилась к «Крысам», один из разбойников решил подкатить к ней, но был остановлен боевой подругой. После этого бедная Цирилла была втянута в абьюзивные лесбийские отношения* — у Сапковского присутствует недосказанность, но по факту подразумевается изнасилование. В адаптации Netflix это был свободный и демократичный выбор Цириллы.

*GG напоминает: ЛГБТ признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Калифорнийское фэнтези

При этом каждый сезон обходится все дороже. Хоть чисто технически картинка действительно становится лучше, общее впечатление удручающее. Монстры перестали быть смехотворными еще во втором сезоне, хотя их дизайн уж слишком шаблонный — нет тут славянского духа, которым так ценен «Ведьмак». И по-прежнему не удается избавиться от ощущения, что американские косплееры приехали в польскую провинцию на фестиваль.

Костюмы все так же совершенно не соответствуют эпохе и духу: Лиам Хемсворт прямо со съемочной площадки мог проследовать в любой байкерский клуб и сойти там за своего. Крупные планы лиц убивают ощущение дороговизны картинки на корню — у всей троицы главных героев в глазах стоят ужасные линзы.

Отдушиной могли бы стать драки, благо они тут жестокие и кровавые, но и с ними не все хорошо. Во-первых, боевых сцен мало — охотой на монстров Геральт давно не занимается, да и чудовищ за восемь серий показывают всего пару раз. Во-вторых, все мечи имеют очень странные пропорции и кажутся слишком маленькими, особенно для такого детины, как Хемсворт. Из-за этого кажется, что легендарный ведьмак размахивает игрушкой.

Ну и обязательный музыкальный номер Лютика, конечно, тоже есть. Как его может не быть — в 2019 году мотив «ведьмаку заплатите чеканной монетой» проел нам уши, глубоко поразил мозг и даже сейчас иногда всплывает в обсуждениях. В четвертом сезоне дно было пробито: теперь знаменитый бард выступает в жанре болливудских танцев. Пожалуй, на этом с сериалом стоит закончить.

Ради чего стоит смотреть:

  • Если вы ненавидите «Ведьмака» и хотите посмотреть, как можно поиздеваться над материалом

Что портит удовольствие:

  • Отвратительный сценарий
  • Скомканная подача
  • Ужасные диалоги и картонные герои
  • Нелепые костюмы
  • Болливудский номер Лютика
  • Просроченная SJW-повестка

Итог

«Ведьмак» от Netflix изначально был пародией на игры и книги. Авторы старались откреститься от детища CD Projekt Red как могли, но нет-нет, да брали что-то из The Witcher 3. Со сменой титульного актера шоу превратилось из пародии в пародию на пародию — на фоне четвертого сезона три предыдущих смотрятся не так уж и плохо. Хорошая новость только одна: это нечестивое зрелище закончится в следующем сезоне. Советуем избегать просмотра даже в сугубо исследовательских целях.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.