Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

0 1


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Bloober Team была специфической конторой, делающей спорные симуляторы ходьбы. Ее Layers of Fear, Observer и The Medium понравились далеко не всем, и запомнились лишь благодаря проработанному окружению и атмосфере. Однако с выходом ремейка Silent Hill 2, который бесспорно удался и стал одним из главных хитов прошлого года, многие негласно занесли команду в высшую лигу. В этот раз за спиной поляков нет легендарной основы и бюджета от Konami, поэтому самое время посмотреть, что им удалось сделать самостоятельно.

Серп без молота

Весь нарратив Cronos строится вокруг загадочности. Достигается это исключительно тем, что игроку показывают очень странные вещи, а потом никак их не объясняют на протяжении долгого времени. В этом состоит одна из главных проблем сюжета: когда ответы придут, любители историй про путешествия во времени будут разочарованы их банальностью.

Мы играем за Путника — девушку в бронированном костюме с очень специфическим отверстием на шарообразном шлеме, про которое не пошутил только самый ленивый комментатор. Она приходит в себя в некой капсуле, роботизированный голос проводит диагностику и отпускает героиню восвояси. Кто мы на самом деле, подчиняемся мы какой-то организации или ИИ, в чем конкретно состоит задача — об этом расскажут позднее. А пока у Путника, прямо как у самурая, есть только путь.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Это здание в начале показывают не просто так, но чтобы понять это, понадобится перепройти игру

И путь этот лежит через развалины Кракова, населенные чудовищами и биомассой, их порождающей. О причинах Катастрофы, разрушившей материальный мир и даже само течение времени, нам тоже расскажут — где-то уже ближе к финалу. Хотя «расскажут» это громко сказано: на Reddit и других площадках геймеры уже собираются в стайки и обсуждают увиденное. Из-за размытости и недосказанности нельзя однозначно понять, что именно происходит и почему, а то, что понять получается, совсем не впечатляет.

Задача Путника схожа с миссией Терминатора. Ей нужно отправиться в прошлое и найти в творящейся чертовщине неких особо важных людей, без которых человечество обречено. В этом плане структура игры напоминает Silent Hill 2, только там второстепенные герои вроде Эдди и Анжелы проходили красной нитью через происходящее, но не были его центральной частью. В The New Dawn большую часть времени мы потратим именно на поиск и спасение этих людей.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Смотрителю есть что рассказать, но какой же он занудный

Но эта схема работает плохо. Cronos отчаянно не хватает бюджета, из-за чего игра лишена качественных катсцен и зрелищных экшен-моментов в принципе. Пока в приснопамятной Dead Space, с которой все сравнивают новинку, мы летали в космосе, отстреливали гигантские щупальца и сбивали астероиды со стационарной пушки, сражались с огромными мутировавшими уродами всех размеров, в Cronos игрок только шарится по разрушенному городу да ковыряет несколько типов врагов.

Со спасаемыми людьми мы знакомимся практически в финале их историй, из-за чего никаких эмоций они не вызывают. Ну есть у бедняги проблемы с семьей или вообще по жизни, и что? Холодность главной героини лишь подчеркивает незначительность этих персонажей — ей до поры вообще по барабану на все.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Разумеется, от выбора реплик ничего не зависит

Не помогает и очень неспешный темп игры. Путник ходит медленно, детали сюжета нам раскрывают медленно, даже смотритель на базе, с которой мы отправляемся на миссии, разговаривает крайне медленно и как бы нехотя выдает экспозицию. Из-за этого погружаться в местный мир совершенно не хочется, а разбросанные повсюду записки лишь усиливают эффект: если ремейку Silent Hill 2 можно было их простить, потому что так было и в оригинале, то здесь это кажется просто геймдизайнерской ленью.

Каждый день топчу сирот

Очевидно, что на этот раз Bloober Team вдохновлялась серией Dead Space. Хоть внешне игры действительно сильно похожи, по своей сути проекты значительно отличаются. Да, Путник ощущается массивным неторопливым бойцом в тяжелом скафандре, а противостоят ему мутанты, которых можно топтать — но на этом схожесть заканчивается.

Во всех Dead Space была отдельная технология, отвечающая за расчленение противников и их реакцию на это. Уродам можно было стратегически отстреливать части тела, лишая самых опасных конечностей и замедляя передвижение — ведь отсутствие ног для них не было достаточным основанием остановиться, и они продолжали ползти. В Cronos такого практически нет, и местные Сироты (так называется эта мутировавшая биомасса) обычно умирают при всем своем.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Визуально местный вирус напоминает не о Dead Space, а о Resident Evil 5

Иногда удается что-нибудь отстрелить, но это скорее что-то из разряда праздничных подарков. Игра предлагает стрелять либо в голову для нанесения максимального урона, либо в ноги для замедления. Красочных спецэффектов при этом нет, враги вообще скудно реагируют на попадания.

Отчасти это связано с тем, что здесь есть механика, сводящая на нет все связанное со «стратегическим расчленением». Многие противники частично покрыты какой-то коростой, полностью защищающей от выстрелов — из-за этого остается стрелять по открытым местам чтобы хоть как-то купировать ситуацию.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Этот гад уже почти весь оброс непробиваемой коркой — остается только жечь

Ведь здоровья у главной героини немного, а уровень сложности здесь один на всех. Точнее, сложность нельзя выбрать в первом прохождении, а после финала открывается повышенная — все ради того, чтобы заманить вас в повторное прохождение и показать настоящую концовку. Да, этот момент поляки решили подрезать из ремейка Dead Space.

В связи с вялой расчлененкой плохо работает и другая отличительная особенность из космического хоррора — возможность топтать врагов тяжелыми сапогами. Топтать то можно, только все описанные выше проблемы остаются: ни расчлененки, ни хоть сколько-то сочной реакции врагов. Одно лишь чмакание да одинаково взрывающиеся головы.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Инвентарь работает как в ремейках Resident Evil

Вместе этого врагов нужно поджигать, а точнее избавляться таким образом от трупов. Дело в том, что выжившая нечисть может пойти жрать своих павших товарищей, восстанавливая таким образом здоровье или даже эволюционируя в какую-то еще большую дрянь. На этом моменте построен важный момент местного баланса — «спичек» и поджигающих патронов у игрока мало, а если бы трупы можно было расчленить пинками, то не было бы резона в микроменеджменте ресурсов.

В отличие от всего остального, крафт в игре получился практически идентичным системе из Dead Space. В том смысле, что всю игру отчаянно не хватает патронов, а вот лечебных предметов под финал остается столько, что их уже складывать некуда.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

«Мне и моему другу один заряженный выстрел, пожалуйста»

Арсенал в Cronos: The New Dawn удивительно скудный. Пистолет, скорострельный пистолет, дробовик и все такое — в сумме видов оружия чуть больше полудюжины, и по-настоящему кайфовым можно назвать лишь местную BFG-пушку. Она стреляет реально мощно, снося чуть ли не половину уровня, но патроны на нее крайне редки.

Никаких других развлечений игроку не предлагают. Всерьез говорить о немногочисленных примитивных головоломках или недоразвитой диалоговой системе невозможно, поэтому остается лишь бродить по панелькам, читая записки и отпинываясь от гадов.

Призраки коммунизма

Визуально Cronos: The New Dawn получилась эффектной, но бестолковой. В игре много сочных планов, где что-то разрушило многоэтажку, а здание так и осталось висеть в воздухе. Сюрреалистичное освещение, кромешный туман и прочие красивости Unreal Engine 5 снова удались — с движком Bloober Team, похоже, освоилась.

Но кого сейчас можно удивить с помощью UE5. В Cronos привлекает внимание постсоветская эстетика, так знакомая каждому жителю СНГ. Панельки, «УАЗы», затертые кухни, мебель из Чехословакии и прочие атрибуты канувшего в лету прошлого цепляют глаз, добавляя жутким видам аутентичности.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Эти машины переживут и апокалипсис

Проблема в том, что все эти красоты и атмосферности лишь фон. Разрушенный неведомым взрывом панельный дом, застывший в пространстве, это красивый задник для коридоров, по которым мы будем шариться и заниматься одним и тем же набором действий.

По сути, здесь тот же набор однотипных локаций, что был в ремейке Silent Hill 2. Какие-то заброшенные дома, больницы, общежития и прочее, только теперь не в туманно-адском антураже, а пораженные биомассой и временными беспорядками.


                    Обзор Cronos: The New Dawn. Польский Dead Space или польский шутер?

Местами все-таки можно перепутать Краков с «Ишимурой»

К тому же игра отнюдь не страшная, скорее атмосферная — не считая нескольких скримеров, бояться тут нечего. Однако расположенные повсюду слизь, отростки и прочая биомасса могут вызвать отвращение у особо впечатлительных.

А еще в Cronos: The New Dawn очень скучная музыка. В отличие от двух предыдущих игр студии, где саундтрек писал Акира Ямаока, тут за него отвечал Аркадиуш Рейковски, до этого работавший над Layers of Fear. И если Ямаока оживлял эмбиентный трек-лист композициями пободрее, то в Cronos вся музыка довольно однотипная. Как, впрочем, игровой процесс и остальные элементы новинки.

Ради чего стоит играть:

  • Постсоветская эстетика
  • Мрачная и тягучая атмосфера необычного постапокалипсиса

Что портит удовольствие:

  • Медленный темп всего
  • Клишированный сюжет
  • Расчлененка на три с минусом — какая тут вообще Dead Space?

Итог

Без крепкой базы в виде культового произведения у Bloober Team получилась средней паршивости игра. Не такая геймплейно кривая, как ремейк Silent Hill 2, но сюжетной глубины с душевным саундтреком тут нет. Раньше на такие проекты вешали ярлыки вроде «крепкий середнячок» и «подойдет, чтобы дождаться…», но в наше время — и тем более в горячий осенний сезон — места таким играм нет. Будем надеяться, что с ремейком первой Silent Hill поляки справятся еще лучше, чем со вторым!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.