Обзор Dying Light: The Beast — рай для олдов, «Фар Край» для новичков
Когда главред GameGuru предложил написать рецензию на Dying Light: The Beast, я испугался двух вещей. Первая — я не смогу в полной мере проникнуться происходящим, ведь я не играл в предыдущие части серии. Вторая — Олегу Криволапову, написавшему обзор Dying Light 2: Stay Human, похоже, потребовалась психологическая помощь после рейда в премиальную Borderlands 4. Или, наверное, этот текст писал бы он. Так или иначе, вот мы здесь. Новичок в Dying Light и The Beast, которая при каждом удобном случае подмигивает тем, кто ждал возвращения главного героя первой части десять лет. Она подмигивала, а я думал, какого черта я вообще здесь делаю. Так мы и дошли до финала.
Зверь мстить
После событий Dying Light прошло 13 лет. Techland признала каноном концовку, в которой Крейн стал разумным прыгуном и распространил заразу за пределы Харрана. Чтобы лишить бедолагу угрызений совести, сценаристы сделали так, что «крейновскую пандемию» все же победили. Но затем вирус выбрался на волю, и уже все человечество оказалось под угрозой вымирания.
Все 13 лет после финала первой части Крейн провел в лаборатории безумного ученого по кличке Барон. Тот вернул мужчине честной судьбы человеческий облик, но не по доброте душевной. А потому что ставил безумные эксперименты. Какие — догадаться нетрудно, ведь нормальный ученый себя Бароном не назовет. Однако в какой-то момент все идет не так, Крейн вырывается на свободу, где с помощью ведущей себя совершенно не подозрительно девушки Оливии придумывает гениальный и надежный, как швейцарские часы, план — найти Барона и убить.
Такому терапевту я бы, пожалуй, не доверял
Сюжет до ужаса примитивен, финальный неожиданный поворот угадывается с самого начала — номинацию на The Game Awards за лучший сценарий ожидать не стоит. История здесь служит основанием для отправки главного героя на очередное поручение, выполнить которое под силу только ему. Как в городке Кастор-Вудс выживали до прибытия Крейна — загадка. Что-то починить, с кем-то поговорить, что-то найти, разумеется, может только главный герой.
Но если основная сюжетная ветка довольно примитивна и скучна до плашки «Вы проходите точку невозврата», то дополнительные задания удались. В них больше души: персонажи делятся личными историями и мотивами. Жаль, что закрывать опциональные квесты не сильно хочется из-за геймплея, который здесь на любителя. Вероятно, на любителя Dying Light.
Зверь выживать
Средний уровень сложности в игре называется «Выживание», и разработчики всячески показывают, что у них здесь не аркада «Бей живых мертвецов лопатой по башке», а серьезное дело. Иногда с крафтом и экшеном, а иногда стелсом и паркуром.
Разработчики рассказывают об откате паркура. Не всем олдам зашло, но новичку играть приятно
Зомбаков здесь очень много, и они до ужаса надоедливые, особенно в начале. Пока гражданин Крейн вспоминает, как он когда-то умел лихо прыгать по головам и пинать с разбега, живых мертвецов приходится обходить по крышам или оббегать.
Боевая система заставляет тянуться за пилюлями с магнием B6 с первых минут. Два-три взмаха трубой, мачете или чем-то еще — и Крейн дышит, как любитель пенного на городском марафоне сразу после стартового свистка. Тех же двух-трех ударов хватает, чтобы игра в очередной раз напомнила, что оружие в The Beast ломается, его нужно чинить, собирая разный хлам в местах, где он плохо лежит.
Мужик, ты чего там в кустах делаешь, а?
Единственная радость — колотить зомби одно удовольствие: от бедолаг отваливаются куски плоти, голова буквально разваливается при каждом ударе, а части гниющего тела реагируют на попадание стрелой, пулей или колюще-режущим. В общем, зомби выглядят живыми, как бы иронично это ни звучало.
Кто выглядит плохо, так это Химеры — местные боссы, которых Крейну нужно завалить с десяток, чтобы прокачаться. Как говорил один мыслитель из Cyberpunk 2077, они натурально мясо для ****. Только ******* придется с ними в том плане, что Химеры имеют много HP и некоторые способности, делающие бой с ними очень нудным и раздражающим.
Разработчики красиво рассказывают о Химерах. В игре не все так прекрасно
Поверьте, я понимаю, что The Beast — это не мой вайб, как сказала бы молодежь. Поэтому играть мне было откровенно тяжело. При этом нельзя не признать, что Techland предлагает много мелких механик, которые переплетаются и создают уникальный опыт экшена с выживанием. И он наверняка понравится тем, кто хочет погрузиться в него с головой. Аккуратно бродить ночью при тусклом свете фонарика, изучать каждую забытую комнату, подбирать абсолютно весь лут, паркурить, словно пересмотрев «Ямакаси» или «13 район». Но для кого-то, как для меня, все эти механики наверняка переплетаются в клубок раздражения. Как выглядит геймплей в первые несколько часов игры:
- Крейн выдохся;
- Оружие сломалось;
- Зомби набросились и начали кусать. Отбиваемся от них QTE — быстрым нажатием на X;
- Чтобы полечиться, нужны бинты — их можно скрафтить. Чтобы починить оружие — металлолом. Отправляемся на поиски лута.
- Лут лежит в комнатах на вторых и третьих этажах домов. Нужно паркурить.
- Из-за цветовой гаммы не всегда видно, куда прыгать (можно списать на старость автора). Падаем. Материмся.
Да, потом становится проще. Игра быстро выдает огнестрел, а к концу The Beast можно вооружиться, как герой Чарли Шина в «Горячих головах 2». Но мелкие раздражители постепенно накапливаются, ведь на этом далеко не все.
Если вы зазевались и остались на улице до ночи, то начинаются другие проблемы. Здесь очень темно и прыгуны — противные создания, которые следят за тем, чтобы Крейн не гулял после 22:00. Видимость плохая, прыгуны убивают быстро, а игра штрафует опытом в случае смерти. Это не Dark Souls, подобрать свое добро не дадут, поэтому ты просто теряешь XP.
Мам, вынеси попить
Добивает это все отсутствие быстрых перемещений между вышками и местами сна. Иди пешком через лес с зомби или бери машину. Да, реализм, но это лишь растягивает время прохождения и просто раздражает. В итоге ты лезешь в настройки, чтобы изменить уровень сложности на «Сюжет». Поверьте, так будет проще. Фасттревел не появится, но станет хотя бы чуть легче сражаться с зомби и гадами Барона.
Зверь гиймо
Красивый и детализированный открытый мир с кучей мобов, вышками, сбором предметов, крафтом, транспортом. Неинтересная завязка сюжета, медленное развитие истории, плоские диалоги и полное отсутствие лицевой анимации. Как это звучит? Как очередная часть Far Cry, а на деле Dying Light.
Вы знаете мем про Калужскую область и префектуру Сидзуока? The Beast кажется игровой иллюстрацией этой смешной картинки. Ведь она нравится почти 90% аудитории в Steam, а новую Far Cry за абсолютно такие же «фишки» современный геймер обвинит в стагнации.
Это две одинаковые игры
В контексте The Beast поговорить о стагнации особенно важно, потому что серия вместо развития не просто сделала шаг назад, а развернулась и прыгнула. Похоже, Dying Light 2 так часто снилась в кошмарах самим разработчикам, что они нарушили пространственно-временной континуум, чтобы переписать сюжет, кое-как связать первую часть и The Following со Stay Human, а затем развивать историю дальше. Судя по финалу, она будет развиваться. Но вопрос в том, что ждет геймеров дальше?
Антон Логвинов в Телеграм-канале сравнил игру с «B-муви», и это редкий случай, когда с ним можно согласиться. Только уровень второсортного кино в The Beast проявляется не только в сюжете, но и в геймплее, который остался где-то там, в 2015 году. Кажется, мы все это уже делали. Собирали лут, крафтили ультимативные палки-копалки с электрическими разрядами или ядовитым поносом, прыгали по крышам и, конечно, включали генераторы. А еще чинили генераторы и ломали генераторы.
Вот лучший зверь
Главная новинка и фишка The Beast — режим «Зверя». Но и он, не поверите, тоже в первые часы раздражает. Потому что он включается автоматически при накоплении ярости. И вот ты вручную поколотил 10 зомби, а на последнего включился режим «Зверя». Чтобы управлять им, нужно убить несколько Химер, но к этому моменту эта способность уже не доставляет такого удовольствия, становясь всего лишь еще одним методом расправы с зомби.
Не вижу смысла расписывать про оружие отдельно. Все это вы уже видели, а если нет — посмотрите видео
The Beast не выглядит полноценным развитием серии, потому что разработчики таковым ее не планировали. Идею заложили в качестве основы для DLC к Dying Light 2, но потом студия почему-то решила переписать каноны и сменить направление развития. Словно ей было стыдно за вторую часть, которая на фоне новинки даже со своими проблемами выглядит оригинальнее и интереснее.
Но вот что будет дальше — загадка. Продажи игры уже перешагнули за 1,5 млн копий, а отзывы — строго положительные. Как бы фанаты сами не загнали «зверя в клетку», то есть не остановили развитие серии своей любовью к тому, что они видели уже когда-то давно.
Ради чего стоит играть:
- Если вы фанат серии, то ради Крейна и ощущения первой Dying Light
- Полная русская локализация с озвучкой и отборными матюгами
Что портит удовольствие:
- Искусственное растягивание геймплея за счет лутания, неточных указателей и отсутствия быстрого перемещения
- Очень слабое и медленное начало
Релизный трейлер Dying Light: The Beast
Итог
За счет опыта и отточенных технических навыков у Techland получился добрый зомби-экшен, которому фанат серии выдаст оценку не ниже девяти баллов. А вот для остальной аудитории ценность игры крайне сомнительна. Она не увлекает ничем новым, но раздражает вторичностью как механик, так и сюжета. Статистика показывает, что The Beast в основном запускают те, кто уже прошел две предыдущие части. Франшиза запирается в себе и рискует отпугнуть потенциальных новичков. Остается надеяться, что Techland знает, что делать.