Обзор The Precinct. Симулятор копа в открытом мире, слишком похожий на настоящую работу
Симуляторы всякой профессиональной занятости обычно довольствуются статусом строго нишевого продукта. Чтобы привлечь прям широкую аудиторию, такой игре нужно оказаться настоящим феноменом уровня условной Papers, Please. Куда чаще они стараются обслужить примерно одни и тех же небольшие группы геймеров. Тех, кто уже понял, что их цель если не на жизнь, то на выходные — управлять поездом, трактором или мусоровозом (ни на что не намекаем). Но вот разработчики свежего симулятора копа The Precinct явно пытаются закинуть сеть пошире. Помимо будничной рутины патрульного они предлагают интригующий детективный сюжет, легкий для освоения геймплей без претензий на реализм или хардкорность и небольшой открытый мир, за который игра уже успела заслужить сравнение с GTA. Но вот заслуживает ли она внимание тех, кого не заманишь одной лишь только полицейской тематикой?
Мужики в форме
В The Precinct игроку отводится роль вчерашнего выпускника академии и самого зеленого новичка в полицейском участке маленького вымышленного городка Аверно. Дел у честных блюстителей закона невпроворот: на улицах хозяйничают банды, в самих органах процветает коррупция — кому-то надо это все разгребать. Впрочем, у коллег и начальства герой с самого начала оказывается на особом счету, поскольку приходится сыном прошлому шефу участка, погибшему при загадочных обстоятельствах. Разумеется, это задел на срывающее покровы расследование! Но прежде, чем получить шанс разобраться в тайнах города и собственной семьи, герою сперва придется погрузиться в грязную работу и освоить несколько ступеней карьерной лестницы.
Из такого синопсиса можно было бы вывести что-то вроде более камерной версии L.A. Noire. Но ни сценарий, ни сеттинг не являются сильнейшими сторонами игры. Вроде как заявлено, что действие происходит в 1980-е, но никаких примет времени, как в той же Vice City, вы на улицах не увидите и не услышите. У Аверно вообще нет своего лица, нет никакого культурного наполнения. Да и масштабы местной песочницы почти неприлично крошечные. Видно, что разработчиков куда больше заботила проработка антуража работы в полицейском участке — и в этом они добились каких-никаких успехов. Тут есть и ощущение товарищества от командной работы с обязательными взаимными подколками перед выходом на смену. И чисто эстетически удачные попадания: зачитывание фирменных полицейских кодов по рации, образцово аутентичный сигнал полицейской сирены, смачные столкновения при погонях.
На словах во вступительной заставке город описывается куда интереснее, чем оказывается на деле
Но эта симпатичная оболочка не способна скрыть главные проблемы, кроящиеся в геймплее и сюжетной прогрессии. При том, что многие базовые механики, вроде стрельбы, управления транспортом и погонь, реализованы неплохо, и даже предельно аркадная физика здесь выглядит вполне уместной. Словом, технический базис, на основе которого можно было бы построить что-то толковое, имеется. И выйди The Precinct в раннем доступе, да помаринуйся еще полгодика-годик — у нее и вовсе могло бы быть светлое будущее. Но как полноценный релиз она слишком бедна на интересный контент и слишком быстро скатывается в унылую рутину.
Esprit de Cops
Структурно The Precinct поделена на дни, в начале каждого из которых вышестоящий офицер предлагает выбрать одно из трех-четырех доступных заданий на смену. Отличаются задания не слишком сильно районами для патрулирования и дополнительными условиями: например, иногда требуют сосредоточиться на тех или иных видах преступлений. На работу можно выходить пешком, на машине, или на вертолете. Засекли нарушение? Остановите подозреваемого, зачитайте права, обыщите, сверьте личность по базе, а дальше действуйте в зависимости от тяжести проступка — отпустите, выпишите штраф или арестуйте. Если подозреваемый за рулем, стоит еще проверить багажник и заставить дыхнуть в алкотестер. Действовали по протоколу и предъявили правильные обвинения? Молодцы, получите левел-ап, новую тачку и пушку. Где-то в процессе накосячили? Часть полученного опыта вычтут как штраф.
Задержать, зачитать права, обыскать, пробить по базе, осмотреть багажник, проверить на опьянение — повторить пару сотен раз, вот и вся игра
И вроде бы в игре даже есть достаточное разнообразие правонарушений — около трех десятков. И поначалу даже интересно точно подбирать под каждого подозреваемого подходящие обвинения. Еще интереснее — наблюдать разные сценарии поведения преступников: кто-то пытается при побеге машину угнать, кто-то отстреляться или заложника взять, а особо одаренные гении преступного мира прячутся в мусорных баках. Но по факту не пройдет и полутора часов, как вы увидите практически все возможные варианты развития событий — а впереди будет еще часов восемь того же самого геймплея «по протоколу». Даже от того, насколько усердно вы трудитесь и следуете закону, не особо много зависит. Ограничений на число дней и продолжительность смен все равно нет. А гриндить придется в любом случае из-за совершенно идиотской системы прогрессии.
По сюжету главный герой с напарником (которому остался всего один день до пенсии или что-то типа того) преследуют две городские банды. Чтобы покончить с ними, им сперва нужно собрать улики на ключевых представителей преступной иерархии. Как только улик оказывается достаточно, открывается сюжетный квест по задержанию какой-нибудь крупной шишки. А теперь самая мякотка: необходимые улики выпадают абсолютно рандомно при патрулировании районов и задержании рядовых преступников. То есть, к примеру, за смену вам может упасть пять нужных улик, а может ни одной. В обоих случаях нужно просто проходить смену за сменой, пока игра не сжалится и не решит, что пора двигать историю дальше — игрок тут вообще фактически ни на что не влияет.
Не хотите париться — просто выбирайте смены на вертолете. Тут достаточно тупо держать беглецов в свете прожектора и вызывать бесконечные подкрепления
10-4, заканчиваю преследование
Про стрельбу говорить практически нечего: тут у нас железобетонное автоприцеливание на пару с системой укрытий и регенерацией здоровья прямо-таки в лучших традициях шутеров от третьего лица эпохи Xbox 360. Все перестрелки тут похожи друг на друга точно так же, как все выписанные за неправильную парковку штрафы. А вот погони заслуживают особого внимания — из всех возможных сценариев взаимодействия с преступниками они реализованы интереснее и разнообразнее всего.
Да не умер он в конце!.. Ну, не будем же мы считать за культурное наполнение набор разрозненных отсылок?
Сходу подобраться к беглецу и остановить его нелетальными способами — задачка не из легких. Но облегчить ее с помощью коллег по службе. Успешно ведя преследование и не теряя подозреваемого из виду, вы зарабатываете очки, которые можно потратить на вызов подкрепления. Самое интересное тут в том, что вам дают выбор — в какой именно форме прибудет поддержка. Можно просто вызвать еще одного офицера или патрульную машину. Можно заручиться помощью бронебойного фургона или вертолета, который будет держать беглеца в свете прожектора. Можно попросить комрадов развернуть на дороге шипы или выставить заграждения из автомобилей. А с прокачкой еще и появляются новые опции поддержки. Словом, поиграться есть с чем. И на таком безрыбье погони оказываются самой увлекательной составляющей The Precinct.
Сюжетные погони отличаются от обычных только долгими перестрелками и заскриптованными сегментами на крышах
Еще тут есть опциональный контент, но его даже упоминать неловко: с десяток гонок, заездов на время и коллекционных сейфов, собирать которые примерно так же увлекательно, как ракушки в San Andreas. Проблема в том, что и основной контент тут проработан не сильнее, чем опционалка в лучших песочницах. Представьте себе ту же GTA, в которой остались только подработки копом, пожарным, таксистом, водителем скорой и все такое — вот, The Precinct оставляет примерно такое впечатление. И все это в безликом тесном сеттинге с издевательской репетативностью и рандомной прогрессией. Много ли найдется готовых терпеть это только ради бодрых погонь и приятного антуража полицейских будней?
Ради чего стоит играть:
- Неплохо передан антураж работы в полицейском участке
- Подходящая аркадная физика и базовые механики
- Приятные ощущения от погонь и командной работы с напарниками
Что портит удовольствие:
- Основной геймплей очень быстро скатывается в рутину
- Маленький, пустой и безликий мир
- Прогрессия полностью построена на рандоме
- Сценариям взаимодействия с преступниками остро не хватает разнообразия
- Посредственный и заштампованный сюжет
- Совсем уж ленивый опциональный контент
Трейлер The Precinct
Итог
The Precinct из разряда тех игр, что увлекают на часик-полтора. А потом понимаешь, что впереди еще часов восемь того же самого репетативного геймплея без какого-либо особенного развития идей или разнообразия — и аж руки опускаются. Я таки прошел ее до конца, и хочу предупредить: никакого откровения в третьем акте не предвидится, предвидится только еще больше рутины. Может, с учетом неплохих по словам самих разработчиков продаж, проект и ждет какое-то развитие. Но пока советовать его кому-либо кроме больших любителей полицейской тематики затруднительно.