Основатель Nightdive поделился безумной историей покупки прав на серию System Shock
Новости
Этим летом состоится релиз ремастера System Shock 2 от студии Nightdive, и PCGamer удалось пообщаться с ее основателем Стивеном Киком и вице-президентом компании Ларри Куперманом на недавней конференции разработчиков.
Во время диалога Стивен Кик поведал довольно интересную историю о том, как он заключил сделку по возрождению мертвой франшизы. Оказалось, что долгие годы права на культовую франшизу принадлежали страховой компании Star Insurance из Среднего Запада США.
«Когда студия Looking Glass закрылась, права перешли к страховщикам, которые не понимали, что с ними делать», — рассказал Кик.
Об этом Стивен узнал случайно, когда в 2012 году после увольнения из Sony Online Entertainment он отправился в путешествие и не смог запустить физическую версию System Shock 2 на своем ноутбуке (цифровая версия игры тогда отсутствовала в магазине GOG).
«Я взял с собой нетбук — просто маленький, компактный — и единственное, что я мог запустить на нем, были классические игры для ПК… Я начал пытаться выяснить, что случилось с Looking Glass, куда делись права. И поиск привел меня к статье G4 TV, которую я нашел на Wayback Machine, о том, что когда Looking Glass обанкротилась, права перешли к страховой компании на Среднем Западе», — сказал Кик.
После этого он обратился к Star Insurance, чтобы узнать, действительно ли у них есть права на игру. В итоге страховщики предложили ему сделать System Shock 3, но у начинающего разработчика не было денег на AAA-проект.
«У меня, возможно, была пара тысяч на счету, но я живу в Гватемале, так что я был не в самом лучшем положении, чтобы начинать трипл-А проект. Но я подал идею переиздания оригинальных игр.»
Ситуация осложнялась еще и тем, что права были разделены: Star владела авторскими правами, а EA – торговой маркой.
Как выяснилось, это была стратегия Уоррена Спектора, чтобы никто не мог возродить франшизу. Тем не менее к моменту обращения Кика торговая марка EA перестала действовать из-за неиспользования.
Когда Кик пришел в GOG с контрактом, ему не поверили — сделку одобрили только после проверки всех документов.
«Тогда Олег Клаповский из GOG ответил, что это все “абсолютная чушь”. Он до сих пор не верит, что я просто написал им и спросил. Он думает, что у меня есть родственники, работающие в Star, или что был какой-то заговор, потому что [GOG] годами пыталась получить права», — смеется разработчик.