Сценаристка с Reddit и композитор с Soundcloud. Геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 собирал команду разработчиков через соцсети
Новости
Оказывается, найти людей для разработки игры — плевое дело. По крайней мере, в случае Clair Obscur: Expedition 33.
Sandfall Interactive рассказала, как Гийом Брош нашел команду, которая за пять лет создала игру, что разошлась миллионным тиражом всего за три дня после релиза, возглавила чарты Spotify и даже получила признание президента Франции.
Пока Гийом Брош — геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 — во время пандемии в 2020 работал в Ubisoft, его терзали мечты о создании собственной RPG, вдохновленной серией Final Fantasy.
За неимением крупного бюджета он начал искать единомышленников через Reddit и другие форумы. Одной из первых откликнулась Дженнифер Сведберг-Ен, которая в разгар локдауна в Австралии увидела его пост о поиске актеров озвучки.
«Я увидела на Reddit пост Гийома, в котором он просил актеров озвучки бесплатно записать что-нибудь для его демо. Я подумала: “Я никогда этого раньше не делала, но это звучит круто”, поэтому откликнулась на его приглашение», — вспоминает Дженнифер.
Позже Сведберг-Йен стала ведущим сценаристом команды, а озвучкой главной героини занялся другой человек.
Дженнифер Сведберг-Йен и Гийом Брош
Композитора Лориена Тестара Гийом нашел через Soundcloud — у того, кстати, тоже не было опыта в игровой индустрии.
«Я называю это эффектом Гийома. Он умеет находить потрясающих людей», — говорит Дженнифер.
Сам геймдиректор скромно объясняет успех «ковидной скукой» и удачей.
«Всегда одна и та же история. У меня есть список из 15 человек, с которыми нужно связаться, и я думаю: “Ладно, мне, скорее всего, вообще никто не ответит”. И каждый первый такой: “Да, давай сделаем это”».
Впрочем, он отмечает, что искал тех, кто, по его ощущениям, разделял его видение проекта.
Со временем Гийом ушел из Ubisoft, основал студию Sandfall Interactive и привлек Kepler Interactive для финансирования проекта. Основная команда выросла до 30 человек, а к проекту присоединились звезды вроде Чарли Кокса, Энди Серкиса, Дженнифер Инглиш и Бена Старра.
Несмотря на сравнительно небольшой состав, игра получила высокую оценку за качество, сравнимое с ААА-проектами. Гийом объясняет это современными инструментами разработки и многозадачностью каждого члена команды:
«Мы все делали больше, чем должны были. Дженнифер, например, занималась еще и локализацией. У нас потрясающая команда — молодые, но невероятно талантливые и увлеченные люди. То, что все сошлось, до сих пор кажется мне чудом», — говорит Гийом.