Цены на игры должны были расти с каждым поколением консолей, считает бывший босс PlayStation Шон Лейден
Новости
Шон Лейден, бывший председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, заявил, что цены на видеоигры должны были постепенно увеличиваться с каждым новым поколением консолей, чтобы компенсировать рост затрат на разработку. В интервью для GamesIndustry.biz Лейден, покинувший Sony в 2019 году, отметил, что стоимость премиальных игр оставалась практически неизменной на протяжении последних 20 лет, несмотря на значительный рост бюджетов на их создание и влияние инфляции.
Лейден подчеркнул, что игровая индустрия столкнулась с проблемой из-за боязни компаний быть первыми, кто повысит цены, опасаясь потери аудитории.
«Никто не хочет быть первым, кто поднимет цену, потому что боится потерять клиентов. В итоге компании сокращают свою операционную прибыль», — сказал он.
По словам Лейдена, в эпоху оригинальной PlayStation разработка игры могла стоить около $10 млн, а сейчас бюджеты достигают $160 млн и более, что делает прибыльность проектов значительно ниже при сохранении цены в $60.
Он также отметил, что игровые компании пытаются компенсировать убытки за счет микротранзакций и делюкс-изданий, которые предлагают дополнительный контент с минимальными затратами на производство.
«Они решили: “Хорошо, мы сохраним базовую цену, но будем зарабатывать на DLC, микротранзакциях, боевых пропусках и так далее”», — пояснил Лейден.