Много деталей о Europa Universalis 5 – в игре можно передавать ИИ-министрам управление войной или экономикой
Paradox наконец представила миру свой большой секрет, о котором все давно знали – Europa Universalis 5 официально анонсирована. Издание PCGamer провело время с игрой и поделилось различными подробностями о пятой часть легендарной серии глобальных стратегий, которая получила радикальные изменения по сравнению с предшественницей, которой уже стукнуло 12 лет.
Революция, а не эволюция
Europa Universalis 5 практически не имеет ничего общего с прошлой частью. Разработчики фундаментально переосмыслили многие аспекты игры, сделав ее значительно глубже и сложнее.
Первое и главное изменение – отказ от абстракций. Теперь провинции населены различными группами населения, как в Victoria 3. Эти группы различаются по культуре, религии и потребностям, что значительно усложняет управление государством.
Вторая важнейшая перемена – уход от системы "маны" (абстрактных очков). Успех дипломатических, административных или военных действий теперь напрямую зависит от навыков конкретных персонажей, занимающих высокие посты в правительстве.
Экономика и торговля стали намного реалистичнее. Провинции добывают ресурсы или производят товары в построенных игроком зданиях. Эти товары удовлетворяют потребности населения или продаются на рынке. Для функционирования зданий часто требуются определенные ресурсы, рабочие и денежные вложения.
Персонажи и автоматизация
Хотя EU5 не превратилась в Crusader Kings, персонажи вышли на передний план. У них нет такой же глубокой личной жизни, как у династий в CK, но драмы хватает, и теперь они ощущаются не просто как инструменты.
Paradox позаботилась о новичках, добавив возможность автоматизировать абсолютно все аспекты управления империей. Не хотите разбираться в экономике? Доверьте эту задачу искусственному интеллекту. Предпочитаете фокусироваться на исследованиях вместо войн? ИИ возьмет на себя все кровопролитие. Можно автоматизировать целые группы систем или только отдельные элементы, например, управление локальным рынком.
Четыре типа играбельных стран
В Europa Universalis 5 появилось четыре типа государств:
Стандартные страны – классические государства вроде Шотландии или Османской империи
Страны-армии – государства, определяемые военной силой, существующие, пока существует армия
Экстерриториальные страны – включают Ганзейский союз, банки, торговые компании и религиозные ордены
Общества – менее организованные племенные группы
Каждый тип открывает уникальные стили игры и стратегии. Например, играя за банковскую державу, можно наживаться на международных долгах, перехватывая займы и заставляя другие страны платить проценты.
Эпохи и институты
Система развития в EU5 привязана к историческим эпохам. С наступлением новой эпохи (например, Эпохи Ренессанса) открываются новые возможности для всех игроков, а также появляются важные институты вроде банковского дела или профессиональных армий.
Эти идеи распространяются через население, торговые пути и границы. Скорость распространения зависит от грамотности населения и социальных классов страны. Чтобы не отстать от прогресса, придется мыслить глобально и следить за новыми веяниями, появляющимися у соседей.
Список особенностей
Вот кратко различные фичи, упомянутые в превью:
Проработанная парламентская система
Парламенты теперь представляют сословия вашей нации, имеют собственные повестки и полномочия, которыми можно воспользоваться при достаточной поддержке
Внутренние культурные противоречия
Например, в Шотландии существует напряженность между горцами и жителями равнин, традиционалистами и горожанами, что влияет на все аспекты государства
Система привилегий для сословий
Можно наделять сословия привилегиями для получения бонусов, но рискуя усилить потенциально нелояльных подданных
Динамические изменения в обществе
Доминирующие сословия могут со временем утратить влияние, устареть и в конечном итоге быть замененными новыми
"Ситуации"
Особые исторические моменты (Столетняя война, возвышение Османской империи) обрабатываются с помощью уникальных механик и предоставляют специальные возможности
Полуслучайные события с историческими вариантами
Некоторые события позволяют аннексировать целые нации без боя, а для исторических событий игрок может увидеть, какой выбор соответствует реальной истории
Система коалиций против агрессоров
Излишне агрессивное расширение спровоцирует формирование международных коалиций против игрока
Внутренние конфликты за власть
После смерти правителя претенденты могут пытаться устранить друг друга физически
Влияние языка и культуры на международные отношения
Выбор официального языка и культурная политика влияют на дипломатические связи
Система грамотности населения
Ключевой фактор, определяющий скорость распространения идей и новых институтов
Не игра, а университет
Europa Universalis 5 выглядит невероятно амбициозным шагом вперед для Paradox. Игра окончательно отходит от своих настольных корней и превращается в сложнейший симулятор государства со множеством взаимосвязанных систем.
Даже опытные игроки говорят, что чувствуют себя новичками перед таким разнообразием механик и глубиной проработки. Достичь простых целей вроде достижение Ренессанса может потребовать погружения в торговую систему, выбора реформ для повышения грамотности, стимулирования урбанизации и усиления класса буржуазии.
Дата выхода Europa Universalis 5 пока не объявлена, но фанаты глобальных стратегий уже могут начинать потирать руки.