Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

0 5


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

Несмотря на уход небезызвестного Томонобу Итагаки из Koei Tecmo, серия не канула в небытие после мощной критики Ninja Gaiden 3. Иронично, но воскресить серию помог Фумихико Ясуда — глава Team Ninja и один из геймдиректоров провального триквела. Разработкой Ninja Gaiden 4 Ясуда руководил не один: вместе с ним должность делили Масакуза Хирояма и Юдзи Накао из PlatinumGames. Но мы все равно вычеркиваем его из списка негодяев, ведь Ninja Gaiden 4 удалась — это один из самых кровавых, динамичных и интересных слэшеров последних лет. Азиатская студия воистину спасает бренд Xbox, и ради такого не жалко оформить Game Pass хотя бы на месяцок.

Сюжет есть, суть такова

Игра начинается с приключений молодого и похожего на эмо кибер-ниндзя из клана Ворона по имени Якумо. Нашему меланхоличному протагонисту предстоит осуществить давнее пророчество, убив жрицу и положив конец Черному Дракону, который даже будучи не совсем живым ухитряется отравлять мир. Якумо быстро добирается до жрицы, но вдруг выясняется, — в лучших традициях японских сценариев — что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Жрица приводит несколько доводов (два из них довольно увесистые), после чего Якумо решает пересмотреть свое задание и оставить ее в живых.


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

Доводы весомые, мы соглашаемся

Хотя в Ninja Gaiden 4 можно ворваться новичком серии, для начала все же стоит ознакомиться с Ninja Gaiden 2 Black (хотя бы в блогерском ролике-пересказе) и получить какое-то представление о местной вселенной. Без этого понять, что происходит в сюжете, просто невозможно. Герои будут втирать что-то о демонах, драконах, рассказывать о великом Рю Хаябусе, но вместо должного эпика и пафоса игрок ощутит лишь приличный градус шизофазии. В целом же история наверняка будет интересна тем, кто глубоко погружен во вселенную Ninja Gaiden и жадно изучает ее лор, но мы о таких людях ничего не слышали. Сценарий просто таскает героя от одной кровавой битвы к другой, дает Якумо повод брызгать пафосом в диалогах и ведет его к неминуемой встрече к несравненным Рю Хаябусой.


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

Да, давай когда-нибудь потом

За исключением все того же Рю Хаябусы и жрицы, персонажи в Ninja Gaiden 4 не вызывают почти никаких эмоций — они просто есть. Что-то бубнят, обещают и просвещают. Якумо так и вовсе просто никакой. Понятно, что сценаристы пытались показать его как дисциплинированного профессионала, сосредоточенного на своей миссии, но делают это как-то совсем куце.

Линейная вкуснятина, сочная боевка

С одной стороны, радует, что это линейная игра, и в ней чувствуется дух олдскула. Мы редко будем отклоняться от заданного маршрута — разве что для выполнения сторонних миссий вроде битвы с секретным мини-боссом или поиска драгоценностей. Интерес выполнять такие задания прозрачен: игрок получает очки улучшения навыков, расширяет свой хелсбар и увеличивает стойкость. С другой стороны, все исследование происходит лишь в одну сторону: двери частенько захлопываются, стоит в них только войти. Остается гадать, не остался ли там где-то сундук с кольцом, снижающим получаемый урон, но пешки в этой игре не ходят назад — они несутся вперед, чтобы крошить чужие лица.


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

В боевой системе ощущается фирменный почерк студии PlatinumGames: эффектные комбо, джаглы, идеальные парирования и уклонения, поиск или создание окна для мощных контратак. Особо назойливых и толстокожих противников, которые тоже умеют ставить блоки и уклоняться, всегда можно осадить местным режимом берсерка — системой Кровавого Ворона. Заполняя специальную шкалу в ходе боя, Якумо может усиливать свои атаки, пробивать блоки и наносить куда больше урона. В режиме ярости эмо-ниндзя и вовсе начинает разрубать бедняг с одного удара.

Серия Ninja Gaiden всегда славилась своей высокой сложностью, и Ninja Gaiden 4 не стала исключением. Враги пытаются задавить игрока не только количеством, но и качеством. Просто долбить по кнопкам не получится, нужно скакать по аренам, уклоняться от выпадов, искать возможность атаковать, но не слишком увлекаться, потому что местные мерзавцы ничего не слышали про честные поединки и будут гнустно лупить в спину. Причем иногда врагов становится настолько много, что бой из трудного сначала превращается в утомительный, а потом — в раздражающий. Когда израсходовал все аптечки, держишься на последнем издыхании и надеешься, что вот сейчас откроются ворота с точкой сохранения неподалеку, на арену выскакивает еще одна толпа и пинками наказывают геймера за его наивный оптимизм, заставляя переигрывать целую секцию уровня заново.


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

Синдром Миядзаки

По мере прохождения герою будут открываться новые приемы, способности и оружие. При этом сложность игры будет вынуждать экспериментировать с различными умениями и арсеналом. Арсенал, достуный Рю Хаябусе, скромнее, чем у Якумо, однако легенда с лихвой компенсирует это набором различных атак, которые он успел разучить в предыдущих играх Ninja Gaiden. Если лень запоминать длинные комбо и связки, можно просто подолбиться о боссов или снизить сложность — но это неспортивно и уж точно неинтересно. К слову, о боссах. 

Главные злодеи в игре выглядят очень эффектно, толкают громкие речи и пытаются ранить игрока обидным словом, а в битвах ведут себя бесчестно, атакуют с задержками и оттяжечками. Они вынуждают ошибаться и уклоняться раньше времени, попадая под удар, или просто накрывают своей тушей всю арену целиком. Битва с одним из боссов и вовсе протекает на парящей в небе каменюке, с которой очень легко свалиться во время очередного уклонения. Но все это не вызывает никакой обиды — винишь за такие моменты только невнимательного растяпу, то есть себя. Самый верный признак хорошей игры.


                    Обзор Ninja Gaiden 4. Неустаревающая классика вновь становится актуальной

Ради чего стоит играть:

  • Сочная и в меру тяжелая боевая система
  • Забористый саундтрек
  • Напряженные босс-файты
  • Жрица и ее аргументы

Что портит удовольствие:

  • Слишком линейные уровни
  • Сюжет для галочки и скучные персонажи

Итог

Геймдизайн Ninja Gaiden 4 иногда ощущается архаичным, но заострять на этом внимание некогда: враги отчаянно требуют шинковки, катана делает вжух-вжух. Утопающий в неоновых огнях футуристический Токио, серые улицы которого заливает бесконечным дождем, тоже выглядит не слишком технологично, но стильно — и чертовски круто. А еще круче здесь превращать врагов в окровавленные ломти мяса: конечности летят в разные стороны, кровь брызжет фонтанами под тяжелые гитарные рифы, и способна ли вообще устаревать такая классическая формула — вопрос открытый.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.