Обзор Ninja Gaiden: Ragebound. Это не слезы, просто олдскулы свело
GameGuru-патруль продолжает зорко следить за хитами и рассказывать о них нашим читателям. В этот раз мы не смогли пройти мимо Ninja Gaiden: Ragebound — двухмерный платформер собрал мощную прессу и аж 92% положительных отзывов в Steam. Но делали новинку не японцы, а испанцы из The Game Kitchen, авторы дилогии Blasphemous. Получилось ли у гайдзинов воспроизвести величие хардкорной серии и сколько элементов soulslike они напихали в двухмерный платформер?
О ниндзя и гайдзинах
Как и в классических «Звездных Войнах», в серии Ninja Gaiden есть две трилогии. Первая выходила с 1988 по 1991 год и представляла собой хардкорные двухмерные платформеры про, как не удивительно, ниндзя. С 2004 по 2012 выходила вторая трилогия, которая уже была трехмерным слэшером в духе Devil May Cry, только гораздо более сложным.
Сейчас правообладатели решили взяться сразу за оба направления. Уже осенью нас ждет Ninja Gaiden 4 — ядреный слэшер от Platinum Games, продолжающий трехмерные игры. А пока к нам пожаловала Ninja Gaiden: Ragebound, напрямую не связанная, но явно вдохновленная прародителем из 80-х.
Действие игры происходит в наше время, так что от беспилотников никуда
Играя в Ragebound, я все время думал о The Messenger. Дело в том, что рукоплещущая пресса окрестила новинку долгожданным духовным наследником оригинала, но ведь с этой ролью семь лет назад уже прекрасно справилась инди-игра от канадских разработчиков. Точнее, ее первая половина — во второй происходил неожиданный поворот (даже не сюжетный), и игровой процесс с визуалом резко менялись, превращаясь из 8-битного платформера в 16-битную метроидванию с рядом необычных механик.
Ninja Gaiden: Ragebound не имеет никаких фиг в кармане и тузов в рукаве. Это идеальный продукт для маркетолога — все ее уникальные торговые предложения мгновенно считываются по первым секундам трейлера или скриншотам. Это динамичный двухмерный платформер про ниндзя с двумя играбельными персонажами и сочным пиксель-артом. Подсознательно еще кажется, что он явно будет хардкорным или как минимум непростым.
Видимо, матросы думали, что будут драться с Чужим, а не с ниндзя
И все это верно. Покупателей ждет пять-семь часов безостановочного пиксельного рубилова демонов, роботов и сбрендивших агентов ЦРУ вперемешку с реактивными платформенными секциями. Небольшого количества фич как раз хватает на скромную продолжительность, поэтому каждый уровень-другой игроку подбрасывают новую механику или вид врагов, чтобы скучно не жилось.
Если это не убедило вас немедленно купить новинку (она, кстати, доступна в российском Steam по демократичной цене) — попробуем описать происходящее более детально.
Катана, сюрикен, два куная
О сюжете долго говорить не придется. События Ragebound происходят параллельно новой трилогии Ninja Gaiden. Пока легендарный ниндзя и просто самый главный герой серии Рю Хаябуса занимается своими делами в Америке, его ученик Кенджи Мозу спасает деревню Хаябуса от нашествия демонов. В этот раз адские твари обвели вокруг пальца даже непримиримых врагов Хаябуса — Клан Черного Паука, члены которого увлекаются демонической магией. Чтобы спасти свою деревню да и вообще весь мир, Кенджи объединяется с Кумори — куноити (женщиной-ниндзя) из противоборствующего клана.
Впрочем, управлять нам все равно нужно в основном Кенджи. Он играется как типичный ниндзя из двухмерного платформера про ниндзя — прыгает, бьет, лазает по стенам и потолку в тех местах, где это дозволено разработчиками. В прыжке можно парировать атаки, а на земле перекатываться, избегая урона.
Пара обязательных сегментов на технике присутствует
Кумори находится в плену у демонов, поэтому помогает главному герою острым словом и парой способностей. Возможность бросать кунаи, лечиться и пользоваться «ультой» расходует ее энергию, пополняемую специальными сферами и успешными атаками в ближнем бою. Иногда дают сыграть и полностью за нее — обычно это сегменты на время, где в параллельном измерении нужно расчистить путь главному герою.
Краеугольным камнем новой Ninja Gaiden стали заряженные атаки. В большинстве случаев «заряд» можно получить после убийства подсвеченного противника, только сделать это нужно правильно: врагов с синей аурой придется гасить в ближнем бою, а с розовой — способностями Кумори. После этого у героя будет возможность одной атакой нанести противникам повышенный урон: если не поторопиться или схлопотать самому, «заряд» пропадет.
Красивое прохождение — это убийство всех врагов в правильной последовательности. Мне же пришлось ковырять толстых
А мощные атаки ой как нужны. Многие враги носят броню и блокируют все, что в них летит, поэтому без заряженного удара придется долго и мучительно их колупать. Обычно это приводит к смерти, потому что количество врагов на экране зашкаливает: нерасторопного игрока запинают толпой раньше, чем он доковыряет какого-нибудь очередного бронированного ёкая.
В некоторых моментах баланс просчитан настолько жестко, что, нарушив последовательность убийств, можно легко все запороть и отправиться к чекпоинту. Заковырялись с жирным негодяем? Мелюзга доклюет ваше здоровье. Не успели вовремя парировать в воздухе? Упали в пропасть, потому что перепрыгнуть огромный провал можно лишь оттолкнувшись от противника. И так далее, и тому подобное.
Хоть и не самый сложный, но больше всех взбесивший меня босс — от его атак можно упасть в воду и мгновенно проиграть
При этом нельзя сказать, что Ninja Gaiden: Ragebound адски сложная. Во всяком случае, так подумает большинство игроков, которые не будут пробовать открывающийся после первого прохождения hard mode. Без модификаторов сложности страдать придется лишь на боссах в последней главе — там на каждом уровне появляются новые виды противников, да еще и в огромных количествах.
Боссы же действительно вьют ниточки из нервов игроков. Огромная полоска здоровья и удары с большой площадью поражения не оставят равнодушными никого. Впрочем, если игнорировать внутриигровые челленджи и пользоваться «ультой», то примерно треть здоровья огромных тварей можно сразу списывать в утиль.
При этом никаких элементов из soulslike испанцы в Ragebound не притащили. Чекпоинты тут сделаны по старинке и не работают как костры; прокачка примитивная и состоит из покупки в магазине амулетов и комбинирования их буквально в двух доступных слотах; наказания за смерть нет, как и душ, как и выносливости, как и остальных выдумок из Dark Souls.
Для любителей хардкора предусмотрен дополнительный уровень сложности, сделанный по высшему разряду. Это не просто правки баланса в вопросах урона и количества здоровья. На хардкоре меняется расположение противников и их виды, а у боссов появляются новые атаки. Мучаться есть ради чего — истинная концовка открывается только в этом режиме.
Некоторые ямы можно перепрыгнуть только на парированиях
Для тех, кому и так будет сложно, предусмотрен режим помощи. Включив его, можно самостоятельно настроить скорость игры и количество входящего урона — его даже можно полностью отключить. Впрочем, ваша бабушка все равно не пройдет игру: от падений в пропасть эти легальные читы не спасают, так что промотать акробатику не удастся.
Не порежьтесь о пиксели
Управляется и ощущается игра отлично. Ниндзя бодро реагируют на команды, а окна парирования и хитбоксы платформ в прыжковых секциях выставлены крайне дипломатично — обвинять Ragebound в кривизне не приходится, каждый раз все дело в собственных руках. Анимации атак противников тоже хорошо считываются, давая четкие представления об их намерениях.
А вот визуально Ninja Gaiden: Ragebound не то чтобы впечатляет. Разработчики берут детализацией и проработанностью — несмотря на большие пиксели, мелких деталей в окружении и персонажах много, и все это постоянно движется. Но игра красива именно в динамике и ставить скриншоты из нее на рабочтй стол совсем не хочется: сам по себе арт тут скучный, и не идет ни в какое сравнение с дилогией Blasphemous.
Арт детальный, но скучный
Первые Ninja Gaiden впечатляли анимированными заставками, которые во времена NES и заставляли геймеров раз за разом биться о высокую сложность в надежде увидеть новый «мультик». В новинке ролики выполнены в той же стилистике, только анимация в них еще более скудная, чем в 80-е — в обеих Blasphemous ролики тоже были на порядок лучше. Видимо, виной тому ограниченный бюджет или еще какие-то производственные нужды.
Разочаровывает и музыка. Саундтрек оригинальных игр доступен на актуальных стримингах и впечатляет до сих пор — достаточно лишь послушать тему главного героя. В новинке же смысл сохранен — это тоже бодрый чиптюн с мощными битами, — только запоминающихся мелодий среди новых нет совсем. К слову, эта же проблема была и с обеими Blasphemous, хотя основной композитор у новинки другой, да и автор музыки из оригинала Кейдзи Ямагиши ему вроде как помогал.
Ролики стильные, но анимированы очень вяло — минимум движений камеры и ракурсов
А вот в The Messenger саундтрек и саунд-дизайн куда интереснее работают с наследием Ninja Gaiden. Помимо того, что музыка там сама по себе гораздо круче, она еще и отдает миллион почестей своему духовному прародителю, а звуковые эффекты изобретательно подтрунивают над воспоминаниями о старых играх.
В целом, именно так и ощущается сравнение Ragebound с The Messenger, которое прямо-таки напрашивается ввиду того, что это два «наследника Ninja Gaiden». Но тут перед нами просто драйвовый платформер без каких-либо хитростей вообще, который пробегается за пять часов и дает возможность любителям хардкора провести в нем еще столько же.
«Бадди-муви» из Ragebound не получился. Впрочем, пытался ли кто-то тут всерьез работать над персонажами?
И не то чтобы это плохо. Игра по всем параметрам качественная, удовольствия от нее можно получить море. Но если этого покажется мало, понадобится продолжение банкета или просто захочется пустить олдфажную слезу от того, что кто-то в детстве также угарал по Ninja Gaiden и теперь осмысливает эти воспоминания — не проходите мимо The Messenger.
Ради чего стоит играть:
- Динамичный игровой процесс
- Отличное управление персонажем
- Хороший баланс сложности
- Детальный и круто анимированный пиксель-арт
Что портит удовольствие:
- Скучноватая музыка
- Минимум новых идей
- Незапоминающийся арт
Итог
Ninja Gaiden: Ragebound не предлагает вообще ничего нового — это просто бойкий двухмерный платформер про ниндзя со сложностью чуть выше среднего. Достойный спин-офф, который понравится и новичкам, и синоби со стажем, которые захотят пройти его на повышенной сложности. Будем надеяться, что и грядущая осенью полноценная четвертая часть не разочарует нас — вот уж там новых идей ожидается с избытком, и это даже немного пугает.