Сюхей Ёсида: ААА-игры обязаны быть безопасными, а новые идеи рождаются только в инди

Сюхей Ёсида, бывший руководитель PlayStation, заявил, что крупнобюджетные ААА-проекты вынуждены следовать проверенным формулам, тогда как инди-разработчики остаются главным источником инноваций в индустрии.
По мере роста бюджетов видеоигр крупные студии всё чаще придерживаются безопасных стратегий. Sony выработала успешную формулу кинематографичных экшен-адвенчур от третьего лица, а Ubisoft штампует открытые миры по схожей философии дизайна, которую переняли и другие издатели вроде серии Horizon от той же Sony.
Хотя некоторые компании, например Capcom, используют недавний успех для экспериментов вроде Kunitsu-Gami и Pragmata, текущие затраты на разработку делают риски непозволительными. По сообщениям, бюджет Spider-Man 2 превысил 300 миллионов долларов – неудивительно, что издатели предпочитают проверенные решения.
Инди-сегмент невероятно захватывающий. Каждый год появляются игры, заставляющие воскликнуть: "Вау! Я никогда не видел ничего подобного". ААА-разработчики обязаны действовать безопасно.
При этом он подчеркнул важность таких проектов для индустрии и привел пример: "Мне нравится играть в Ghost of Yōtei". Однако экс-глава PlayStation предупредил: "Если все разработчики будут делать одинаковые игры, люди устанут и переключатся на другие формы развлечений".
Йосида объяснил, что инди-разработчикам для реализации идеи достаточно только собственного одобрения, в отличие от крупных студий, зависящих от инвесторов.
Что-то новое и захватывающее, чего никогда не делали раньше, всегда должно кем-то пробоваться в индустрии. И всегда это делают инди.