Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

0 3


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Вот жил да был себе небольшой, но уважаемый и развивающийся инди-издатель Raw Fury. Годами наращивал каталог неплохих и разнообразных независимых игр: тут и серия Kingdom, и стильная зельдоподобная Sable, и недавняя Blue Prince. Не каждый релиз выстреливал, но и на лавры Devolver с Annapurna компания не претендовала — просто делала свое дело и делала его хорошо! И тут в один не столь прекрасный день сооснователь Raw Fury Йонас Антонссон проснулся не в духе, заметил, что недавно выпущенный компанией хоррор Post Trauma как-то не особо привлекает игроков и не придумал ничего лучше, как обвинить в этом внезапный выход ремастера Oblivion. Не знаю уж, что это было — выплеск искренней фрустрации или попытка привлечь хоть какое-то внимание к незаметному релизу. Но вдвойне нелепой ситуация становится оттого, что сама Post Trauma на поверку оказывается до смешного постыдной и неубедительной попыткой сделать «Silent Hill у нас дома». Вот ей-богу, постеснялись бы к такому вообще привлекать внимание.

Зеленый свет, красный свет

Если вы пожилой геймер, которому хотя бы немного за 20, то наверняка помните такую инициативу, как Steam Greenlight. Вроде бы с благими намерениями созданная программа продвижения независимых игр от Valve в теории должна была позволить любому талантливому разработчику-одиночке выпустить и продать свою игру — стоило лишь заручиться достаточной поддержкой сообщества. 

На практике же система работала криво, легко абьюзилась и была благополучно заброшена. Но успела разродиться просто уймой собранных на коленке отвратительных инди-хорроров, о которых нынче никто не вспомнит. Так вот, Post Trauma выглядит и ощущается как артефакт именно из той эпохи. И то я не уверен, что она прошла бы сито Steam Greenlight. А там выходил просто адский порожняк.


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

В общем-то исчерпывающая рецензия на Post Trauma от главного персонажа

Сам разработчик представляет свое детище как духовную наследницу ужастиков эпохи PS2. Этакий оммаж классике, вроде лучших частей Silent Hill. Но есть граница, перейдя которую любой оммаж становится вторичным закосом, оскорбительным по отношению к источникам вдохновения. Post Trauma пересекает эту границу с проворством Усэйна Болта на стометровке и мчится дальше в доселе неисследованные грани кринж-культуры. Ее законное место — где-то по соседству с Пушистым Иисусом и творчеством Томми Вайсо.

В местной ретро-стилизации не чувствуется ни малейшей попытки разобраться в том, что делало великие игры прошлого великими, несмотря на технические ограничения. Это просто пресная каша из самых поверхностных штампов, ассоциирующихся с поджанром «психологического хоррора». Максимально невнятно поданная, периодически скатывающаяся в непреднамеренную комедию абсурда и до кучи пестрящая техническими косяками.


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Да и на самой игре краска явно не обсохла

Буквально за каждой деталью считывается бездумное подражательство без толики хоть чего-нибудь собственного. Ого, куча депрессивных героев с темным прошлым и амнезией бродят по мрачному миру с мясными стенами, угрожающими манекенами и искореженными монстрами. Я не уверен, готовы ли вы к шокирующему повороту, что все это — некое чистилище, наказывающее их за жуткие тайные грехи? 

А раз у нас тут сон собаки, то и над левелдизайном париться не нужно. Берем набор самых типичных для хорроров локаций — что там у нас было в Silent Hill и Resident Evil? Больница, школа, полицейский участок… Вот, половина игры уже готова! В аккурат четыре часа блуждания по коридорам навалили, чтобы рефанд никто не смог запросить. Связывать локации? Зачем? Пускай герои рандомно телепортируются между ними методом тыка. Упал, потерял сознание, очнулся в другом месте. Логика сна! Добивочкой делаем в финале сюрреалистичную кашу из всех готовых уровней, омерзительный боссфайт на десерт и можно пускать титры. Фигак-фигак, и в продакшен. Мама, я сделал ретро-хоррор.


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Зацените эффект от попадания пистолетной пули

Было два козла

Но ведь игрок еще должен чем-нибудь заниматься в этих однообразных коридорах, у нас же тут не симулятор ходьбы. По чеклисту «классического хоррора» нужно еще добавить боевую систему и головоломки. И я давно не встречал игры, в которой обе эти механики одновременно были настолько бессовестно позорно реализованы. Даже не знаю, что из этого хуже, тут применима теорема Эскобара.

Головоломки просто оскорбительны для любого игрока, успевшего пойти в первый класс. За редким исключением они условно сводятся к одной формуле: нажми нужные кнопки в нужном порядке, а нужный порядок можно прочитать в записке из соседней комнаты. Штампы и тут лезут изо всех щелей: тут и обязательная музыкальная загадка, и долбанные электрогенераторы, которые даже за такой куцый хронометраж заставляют заводить дважды. И для чего? Чтобы где-нибудь включить свет или открыть электронный замок? Ну нет! В Post Trauma мы заводим электрогенератор, чтобы из вентилятора подул воздух и сбросил на героя ключ-карту с верхней полки. Г — логика.


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Дизайны некоторых монстров даже можно было бы назвать интересными. Но когда они в тупую бросаются на тебя с щенячьим тявканьем, как-то не до страха становится

Боевая система просто имеет отрицательную ценность. Без нее Post Trauma реально была бы лучше. За всю игру мы встречаем где-то с десяток тупейших монстров (не разновидностей, а именно особей!) и двух не менее тупых боссов, которые легчайше кайтятся круговыми движениями и заковыриваются ближнебойными атаками в филейную часть туловища. Управляется это как самый тормознутый и примитивный солслайк на транквилизаторах: атаки медленные, откаты долгие, анимации корявые — главная сложность в том, чтобы не умереть от уныния. Зато, чтобы вы не уснули и были полностью сосредоточены на этом очаровательном экшене, авторы решили сделать некоторые атаки врагов ваншотающими — все же любят ваншотающих врагов?

Есть еще, конечно, огнестрел — аж целых две пушки, патронов к которым хватит на пару схваток. Но, представьте себе, выстрелы из пистолета здесь оказываются слабее, чем тычки молотком от пузатого пожилого мужика. Так еще и после каждого выстрела героя на пару секунд сковывает паралич, в моменты которого даже никчемные мобы могут загрызть насмерть. Лично я после пары таких случаев просто списал огнестрел в утиль до конца игры. Тем более, что финального босса вообще бить не приходится — достаточно нажать пару кнопок и покрутить тройку вентилей. Закономерный апофеоз местного геймплея.


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Одна тут отдыхаешь?

Сам себе режиссер

При всей своей кошмарности (и совсем не том смысле, в котором хотелось бы) Post Trauma совсем не вызывает ненависти к разработчикам. За них, скорее, становится неловко. Чуваки никаких глупостей ради дешевого хайпа не отмачивали, а видимо, просто хотели сделать собственную игру в духе любимых хорроров из детства. Еще и позвали на озвучку любимого актера. Ну, не получилось, не подфартило. При этом в отдельных моментах игры проглядывают частички режиссерского умения. Скажем, выбор ракурсов камеры, которая часто остается статичной, в ряде эпизодов удачно создает чувство клаустрофобии и дезориентации. Вот только все благие начинания по этой части перегораживают регулярно скатывающиеся в цирк постановка и сценарий.

Сложно сказать, что стало тому причиной — языковой барьер или не слишком организованная работа с актерским составом. Но диалоги в Post Trauma это какой-то сплошной самодеятельный спектакль труппы из пациентов больницы имени Кащенко. Во-первых, они просто бессвязны: один персонаж говорит про одно, другой отвечает ему что-то совершенно другое. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Во-вторых, озвучка совершенно не попадает в момент: герои резко меняют интонации, а иногда просто бубнят себе под нос что-то едва членораздельное. А иногда — клянусь, я не шучу! — без всякой причины начинают разговаривать со стенами или с кустами. 


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

А еще тут есть сегменты от первого лица за другого персонажа и… я правда не знаю, что это дает игре и чем это можно оправдать кроме попытки закосить под SH4

Ну и технически игра выглядит дико сыро. Модельки смотрятся странно и разрозненно — у одного усы будто приклеенные, у другого блин вместо лица. так еще и постоянно клипаются сквозь текстуры, утопают в полу и проявляют прочие симптомы любительской разработки. Собственно это Post Trauma из себя и представляет — непрофессиональный проект от команды энтузиастов без опыта, который просто тотально не получился. Игровая индустрия вообще, сюрприз-сюрприз, жестока и несправедлива. Таких историй пруд пруди, и большинство из них не получают и капли того внимания, которое получила Post Trauma из-за неосторожных заявлений издателя. Но по крайней мере уж в этом авторов точно винить не стоит.

Ради чего стоит играть:

  • Любители кринж-культуры останутся довольны
  • Неплохой, хоть и явно косящий под Ямаоку саундтрек

Что портит удовольствие:

  • Одновременно заштампованный и бессвязный сюжет
  • Постановка на уровне Уве Болла и Томми Вайсо
  • Унылые, банальные и линейные локации, никак не связанные между собой
  • Оскорбительные для homo sapiens головоломки
  • Корявая и неуклюжая боевка, у которой нет ни одной хорошей причины существовать
  • Общая техническая сырость


                    Обзор Post Trauma. Наследница Silent Hill, жертва Oblivion или просто игра-самозванка?

Трейлер Post Trauma

Итог

Post Trauma выглядит как едва готовая технодемка от начинающих разработчиков или созданный в пьяном угаре на скорую руку материал какого-нибудь тематического гейм-джема с заданием «А давайте сделаем как в Silent Hill». Выпускать это как полноценный релиз в 2025 году — несерьезно, но для разработчика без опыта по крайней мере простительно. Заикаться о том, что такой непризнанный инди-шедевр, дескать, не заметили на фоне внезапного ремастера Oblivion — для издателя с многолетним опытом просто стыдно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.