От чартов Steam и миллионных прибылей до банкротства и больницы: автор инди-стратегии Rise of Industry поделился историей провала
Новости
Алекс Мочи, основатель Dapper Penguin Studios и создатель инди-хита Rise of Industry, опубликовал видео, в котором поделился историей финансовых и личных трудностей, приведших к продаже прав на игру за $5,000. По словам Мочи, несмотря на то, что игра периодически мелькала в чартах Steam и принесла €4 млн выручки, спустя три года он оказался банкротом, попал в больницу из-за проблем со здоровьем и был вынужден продать свое детище за бесценок издателю Kalypso Media.
«Rise of Industry стала моим величайшим успехом и величайшим провалом одновременно», — заявил он.
Причиной всех бед Мочи называет неудачную сделку с издателем. Якобы после выпуска игры в 2019 году Kalypso Media передала управление проектом своему цифровому подразделению Kasedo Games, из-за которого поддержка игры резко сократилась. Мочи считает, что издатель перенаправил доходы от Rise of Industry на другие проекты, такие как Warhammer 40,000: Mechanicus, оставив его студию без ресурсов. К 2020 году Dapper Penguin Studios накопила долг в €100,000, а к 2021 году — €140,000. После расходов на зарплаты, софт, серверы и налоги у студии практически не осталось средств, а разработчик чуть не оказался без крыши над головой.
Kasedo Games опровергли ряд утверждений Мочи, назвав его видео содержащим «несколько неточностей». По их словам, сделка с разработчиком была лицензионным соглашением, где Мочи сам обязался финансировать разработку, запросив лишь небольшой аванс в $75,000. Издатель также уточнил, что €4 млн выручки сократились до €2,27 млн после вычета налогов, возвратов и 30% комиссии Steam. Кроме того, Kasedo Games заявили, что $5,000 за права на IP — вводящая в заблуждение цифра, так как Мочи также получил $45,000 в качестве авансовых роялти. Они подчеркнули, что покупка IP не входила в их планы, и сделка состоялась только после неоднократных предложений со стороны Мочи.