Перед Xbox Ally стоит серьёзная проблема совместимости игр – а светлое ли будущее у новой консоли?

0 1

Перед Xbox Ally стоит серьёзная проблема совместимости игр – а светлое ли будущее у новой консоли?

Microsoft готовится к запуску своего портативного девайса Xbox Ally, однако перед компанией и пользователями встает серьёзная проблема, которая может существенно повлиять на привлекательность новой платформы. Речь про ограниченную поддержкц игр через программу Xbox Play Anywhere.

В последние годы Microsoft активно развивает свою платформу Xbox PC, продвигая PC Game Pass и сотрудничая с производителями игровых ноутбуков и портативных устройств. Многие устройства на Windows 11 поставляются с предустановленным приложением Xbox PC и подписками Game Pass, что создает единую экосистему для игроков.

Одним из ключевых элементов этой стратегии выступает программа Xbox Play Anywhere, которая позволяет разработчикам выпускать игры с унифицированным кодом, работающим как на консолях Xbox, так и на ПК с Windows 11. Эта технология обеспечивает совместимость сохранений между платформами и дает возможность приобрести игру один раз для использования на обоих устройствах.

Все первые эксклюзивы Microsoft нативно поддерживают эту технологию, однако поддержка со стороны сторонних издателей остается неоднозначной. Именно это становится серьезной проблемой перед запуском Xbox Ally и других OEM-устройств, ожидаемых к 2026 году.

Несмотря на маркетинговую кампанию Microsoft с лозунгом "Это Xbox", предстоящий Xbox Ally по своей сути является портативным ПК на Windows 11. Это означает, что на нём не будет работать значительная часть существующей библиотеки игр Xbox. Устройство сможет запускать только те игры с консолей Xbox, которые имеют маркировку "Xbox Play Anywhere" в приложении Xbox PC.

Перед Xbox Ally стоит серьёзная проблема совместимости игр – а светлое ли будущее у новой консоли?

Хотя на данный момент существует более тысячи игр с поддержкой Xbox Play Anywhere, качество этого списка вызывает вопросы. Платформа Xbox фактически разделена на две части – Windows 11 и традиционную платформу разработки Xbox, – и несмотря на то, что мосты между экосистемами становятся все более прочными, игры, созданные для консолей Xbox, как правило, не могут нативно работать на ПК, и наоборот.

Microsoft утверждает, что разработчики, использующие Xbox Play Anywhere, наблюдают повышенную вовлеченность пользователей. Многие геймеры в замешательстве относительно того, какие игры будет поддерживать новая система. Microsoft известна своим сильным акцентом на обратной совместимости игр для Xbox, обещая полную совместимость для всех игр Xbox с момента запуска Xbox One в 2013 году. Следующая консоль Xbox также будет поддерживать полную обратную совместимость. Однако с ПК ситуация сложнее.

Многие надеялись, что Microsoft создаст собственное портативное устройство Xbox с полной совместимостью для существующих игр, по крайней мере, версий для Xbox One или Xbox Series S. Вместо этого компания выпускает традиционный игровой ПК, по крайней мере, на данный момент. Проблема заключается в том, что огромное количество AAA-игр просто не поддерживают Xbox Play Anywhere.

Текущий квартал был чрезвычайно насыщен высококачественными игровыми релизами, включая такие тайтлы как Cronos: The New Dawn, Hollow Knight: Silksong и Ready or Not. Все эти игры поддерживают Xbox Play Anywhere, но имеют определенные общие черты, которые отличают их от многих высокобюджетных проектов.

По мере приближения даты запуска Xbox Ally вопрос совместимости игр становится все более актуальным. От решения этой проблемы во многом будет зависеть успех нового устройства на рынке портативных игровых систем.

Перед Xbox Ally стоит серьёзная проблема совместимости игр – а светлое ли будущее у новой консоли?

Слухи о выходе нового девайса Steam заставляют Xbox нервничать

Ещё один удар по "экосистемной" стратегии Microsoft может нанести Valve, если создаст собственное решение для игр в гостиной. При этом Xbox сталкивается с проблемами в собственной программе Play Anywhere, которая теоретически должна объединять игровые экосистемы ПК и консоли.

Проблемы Xbox Play Anywhere выходят далеко за рамки просто доступа к играм Xbox — крупные разработчики даже не стремятся поддерживать возможность покупки отдельной копии в магазине Xbox PC. Недавно вышедшая Borderlands 4 отсутствует в приложении Xbox PC. Capcom и вовсе отказалась от магазина Xbox PC после выпуска Resident Evil 3 Remake, даже не потрудившись выпустить там Resident Evil 4 или Village. Это весьма показательный приговор для платформы.

Стратегия Microsoft всё больше нацелена на конкуренцию со Steam, а не с PlayStation, что потенциально проблематично. Microsoft позиционирует свою игровую платформу как более слабую версию Steam, особенно если Steam начнет предлагать устройства, способные обеспечить качественный игровой опыт в гостиной.

Microsoft не ограничивается Xbox Ally, когда речь идет о партнерских устройствах. По достоверным слухам, компания может готовить вместе с партнерами выпуск OEM-устройств с брендом Xbox для "гостиной" к 2026 году. Но эти девайсы рискуют по факту стать устройствами для Steam из-за отсутствия нативной поддержки экосистемы Xbox PC.

Чтобы получить доступ к половине своих игр Xbox на Xbox Ally, пользователям придется повторно покупать их в Steam — возможности приобрести многие игры в Xbox PC просто нет. Парадоксально, но продвигая пользователей к ПК, Microsoft всё больше подталкивает их к использованию Steam для большинства игровых впечатлений.

Сейчас более половины игровой библиотеки многих пользователей привязано к консоли Xbox и не поддерживает экосистему "Это Xbox", которую так продвигает Microsoft.

Если геймер действительно хочет, чтобы все игры были доступны на всех устройствах — а именно такой экосистемный образ жизни предлагает Microsoft — не разумнее ли полностью перейти на Steam?

С учетом всей работы, которую Microsoft вкладывает в улучшение Windows 11 для игр с контроллером и ориентированных на телевизор, без экосистемной и разработческой поддержки, компания просто усиливает позиции Steam, а не свои собственные. Steam достаточно выпустить один игровой ПК для гостиной, чтобы фактически перехватить видение Microsoft еще до того, как оно будет реализовано.

Как можно исправить поддержку Xbox PC разработчиками?

Основная проблема, мешающая разработчикам поддерживать магазин Xbox PC — его излишняя сложность по сравнению со Steam. Публикация игры в Steam проста и понятна, с минимальными процессами сертификации. Valve предоставляет разработчикам возможность самостоятельно управлять качеством, а сообщество известно тем, что быстро раскритикует неоптимизированные игры. Сейчас Borderlands 4 столкнулась именно с такой проблемой.

Microsoft, PlayStation и Nintendo обычно более агрессивно обеспечивают минимальный уровень качества перед выходом игры в магазин, но это тоже не всегда идеально.

На данный момент разработчики, с которыми удалось поговорить, довольно ясно выразились: они не видят большой выгоды в нативной поддержке платформы Xbox PC, не говоря уже о "раздаче" двойной лицензии через Xbox Play Anywhere. Для таких устройств, как Xbox Ally, Xbox Cloud Gaming и удаленная игра через существующую консоль Xbox могут лишь частично восполнить этот пробел. Оба варианта работают нормально, когда пользователь дома, но для доступа к большинству AAA-игр, выходящих сейчас и в будущем, приходится обращаться к Steam из-за отсутствия поддержки Xbox PC.

Microsoft необходимо сделать гораздо больше для повышения видимости преимуществ участия в Xbox Play Anywhere или даже приложении Xbox PC с самого начала. Если ощутимых преимуществ нет, это тоже нужно решать. Возможно, разработчики, поддерживающие Xbox Play Anywhere, должны получать большую долю прибыли или прямую маркетинговую поддержку. Но шагов от Microsoft и Xbox в этом направлении пока что нет.

Xbox Ally поступит в продажу 16 октября.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.