Свен Винке из Larian предлагает лицензировать моды вместо их запрета
Согласно мнению генерального директора Larian Studios Свена Винке, разработчикам игр следует выдавать фанатам лицензии на создание модификаций, а не блокировать их.
Модификации значительно продлевают жизненный цикл игр. Skyrim остается популярным уже более десятилетия благодаря модам. Классические игры Doom актуальны и сегодня благодаря бесчисленным фанатским дополнениям (которые Bethesda недавно принесла на консоли). А поклонники Half-Life наслаждаются неофициальными ремейками и сюжетными спин-оффами, несмотря на многолетнее молчание Valve.
Однако не все издатели приветствуют моды и их положительное влияние на игры. Печально известными примерами можно назвать Take-Two Interactive и Nintendo, которые закрыли множество амбициозных фанатских проектов и даже видео с модификациями. Причина обычно связана с законами об интеллектуальной собственности – издатели просто рассматривают моды как нарушение авторских прав.
У Винке есть решение этой проблемы:
Вы могли бы просто сказать: "Ребята, мы считаем, что то, что вы делаете, действительно круто, вот вам лицензия", и это решает вопрос.
Такая ситуация произошла с модом Baldur's Village для Stardew Valley, который получил уведомление DMCA от Wizards of the Coast.
Это самый простой способ решения проблемы, если вы компания, особенно в играх или в любом развлекательном [бизнесе], где у вас есть группа людей, которая тратит не знаю сколько времени на создание чего-то в честь вашей игры, особенно в другой игре.
Винке испытывает только симпатию к сообществу моддеров, утверждая, что разработчики должны аплодировать их усилиям. Именно поэтому он и Larian добавили официальную поддержку модов в Baldur's Gate 3, позволив даже консольным игрокам наслаждаться работами сообщества.
Я имею в виду, это страсть, это реклама из уст в уста с точки зрения маркетинга. И если это хорошо, это вклад во всю экосистему игры. Так что, да, я считаю, что это хорошие вещи.
Сейчас Larian работает над двумя новыми играми, оставив Baldur's Gate 3 в руках сообщества. Уже появились несколько крупных фанатских кампаний с момента выпуска официальных инструментов для модификаций. Один из таких проектов, Path to Menzoberranzan, сейчас насчитывает сотни разработчиков. Larian не закрывает эти моды, а, наоборот, говорит о них, и они, несомненно, будут поддерживать интерес к игре в течение следующего десятилетия, как это было со Skyrim и Doom.
Остается только ждать, примут ли такие издатели, как Rockstar и Nintendo, идею Винке о лицензировании модов. Это определенно лучший вариант, чем внезапные запреты, сводящие на нет годы работы фанатов.