Тим Кейн рассказал, почему теряются исходники игр — компании обожают свои права, но не любят ответственность

0 2

Новости

Тим Кейн, один из создателей Fallout, выпустил новое видео, в котором резко высказался о проблемах с сохранением игровых архивов. По его словам, компании любят контролировать права на игры, но не несут ответственности за их сохранность.

«Если вы берете на себя право распоряжаться исходниками и запрещаете другим их хранить, тогда вы обязаны и сами их сохранять», — заявил Кейн.

Он рассказал, что в свое время Interplay приказала ему уничтожить личную копию исходного кода Fallout, угрожая судебным иском. Хотя часть данных все же удалось сохранить другим разработчикам, многое было безвозвратно утеряно — включая 3D-модели и глиняные головы, использовавшиеся для анимации портретов.

Кейн подчеркивает, что сохранение истории игр — это не только про возможность поиграть в классику, но и про доступ к материалам, которые могут быть полезны разработчикам, историкам и фанатам. Он сам старается сохранять код своих проектов (Arcanum, The Temple of Elemental Evil, Bloodlines), но не может публиковать его из-за лицензионных ограничений.

«Компании берут на себя власть, но не берут на себя ответственность. Это злит», — говорит он.

Он также похвалил Obsidian за системный подход к архивированию: там делают полные бэкапы после завершения каждого проекта. Но в целом, по мнению Кейна, индустрии не хватает зрелости в вопросах цифрового наследия.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.