Внутриигровой дизайнер Roblox заработал $150,000 на гигантском красном банте для аватаров
Филипп Батура не ожидал, что один из его самых успешных дизайнов окажется простым гигантским красным бантом. Незамысловатый и намеренно увеличенный аксессуар Big Hair Bow стал одним из крупнейших модных хитов Roblox во время рождественских праздников, разойдясь тиражом более 455,000 копий и принеся автору более $150,000 реальной прибыли.
В интервью с GameSpot он рассказал:
Забавно, что это такой простой дизайн, но именно поэтому он сработал. Он понравился широкой аудитории. Я помню, как заходил в игры и видел его на множестве игроков, и до сих пор замечаю его в роликах на YouTube и TikTok.
Это лишь один из очевидных примеров того, как работает мода в Roblox и чем она отличается от реальной модной индустрии. В Милане или Париже дизайнеры могут годами работать над силуэтами или инновациями в тканях, тогда как модная экосистема Roblox движется со скоростью мемов. Иногда популяррный аксессуар вовсе не концептуален – это просто гигантский бант, который любой может надеть на своего аватара.
Батура, известный в Roblox под псевдонимом Topcat, не планировал становиться цифровой модной империей, когда присоединился к программе User Generated Content Creator. В итоге дошло до того, что он возглавив команду моделлеров и риггера, которые помогают ему создавать несколько предметов ежедневно. Когда он начал продавать аксессуары для аватаров в начале 2023 года, его привлекали ироничные идеи, вдохновленные интернет-культурой.
Самый странный дизайн, который хорошо продавался, был SIGMA Chain. Это была часть моего самого первого UGC релиза в начале 2023 года, и в итоге было продано более 13,000 экземпляров. Тот момент стал поворотным – я понял, что это может быть больше, чем просто развлечение. Это может стать настоящим бизнесом.
Бизнес начался с мемных аксессуаров вроде Mr. Peebles Head – гигантской кошачьей головы, а также Rizz Frame – буквальной рамки, которую носили вокруг лица. Они были забавными, привлекающими внимание и популярными на короткое время. Однако Батура быстро осознал недостатки такого подхода.
Хотя предметы на основе мемов могут резко взлететь в популярности, они не представляют устойчивой ниши. Поэтому я переключился на обычную одежду, что позволило добиться более стабильных результатов и долгосрочного роста.
На первый взгляд может показаться странным, что бант превзошел более сложные или модные дизайны. Но в Roblox простота становится суперсилой. Игроки хотят предметы, которые подходят к множеству нарядов и социальных ситуаций. Банту удалось быть игривым, не привязываясь к конкретному мему или культурной отсылке, что сделало его бесконечно адаптируемым.
Также не повредило то, что аксессуар появился во время рождественского сезона, когда магазин аватаров Roblox наводняют игроки, ищущие способы украсить себя. Большой и яркий бант оказался правильным товаром в правильное время.
Как только достаточное количество игроков его приобрело, он стал неизбежным. Мода Roblox распространяется не только через внутриигровой магазин, но и через видимость в популярных играх, аватары стримеров, монтажи TikTok и скетчи YouTube. Бант стал не просто предметом – он превратился в тренд, вплетенный в культуру Roblox.
За последние годы мода Roblox превратилась в собственную индустрию. Программа UGC дала возможность тысячам независимых дизайнеров создавать и продавать виртуальную одежду, а с сотнями миллионов ежемесячных пользователей платформы аудитория огромна.
Для некоторых, как для Батуры, это стало карьерой. Тот факт, что один цифровой аксессуар может генерировать шестизначные продажи, доказывает, что цифровая мода – не новинка, а экономика. Хотя в Roblox проходили коллаборации с люксовыми брендами вроде Gucci, Ralph Lauren и Nike, настоящий пульс её модного мира исходит от частных создателей. Они действуют быстро, понимают культуру платформы и знают, когда стоит отказаться от высококонцептуальных идей в пользу чего-то столь же прямолинейного.
Стоит добавить, что если эта ситуация вызывает у вас желание бросить все и пойти делать контент для Roblox – подавляющее большинство творцов не зарабатывают огромных денег.