Игроки Cyberpunk 2077 разобрались в механике киберпсихоза и полных конверсий тела
На улицах Найт-Сити можно встретить персонажей с самым разным уровнем хромирования – от простых глазных имплантов до практически полной замены тела механикой. Кто-то ограничивается косметическими модификациями вроде светящихся татуировок, другие превращаются в ходячий арсенал с мантис-клинками и сандевистаном, а третьи идут до конца и становятся борганами с металлической кожей и кибернетическими конечностями.
Пользователь Reddit под ником KungPowKarma опубликовал скриншот (в шапке) одного из таких персонажей с полностью хромированным телом, задав вопрос о том, как такой уровень модификаций не приводит к киберпсихозу. И это действительно хороший вопрос, о котором задумываются не многие геймеры при прохождении игры.
Ключевой момент заключается в том, что киберпсихоз не зависит напрямую от количества установленной кибернетики. Еще создатель настольной ролевой игры Майк Пондсмит объяснял, что расстройство во многом определяется внутренней восприимчивостью человека. В настольной RPG это представлено параметром "Человечность" (Humanity), который измеряет способность к эмпатии, стрессоустойчивость, умение сохранять баланс мировоззрения и связь с другими людьми.
На скриншоте показана полная конверсия тела (Full Body Conversion, FBC) или хром-кожа – косметическая модификация вроде той, что носят сотрудники отеля Konpeki Plaza или певица Лиззи Уиззи. Такие импланты могут включать замену кожи на синтетическую с металлическим покрытием, кибернетические конечности и глазные импланты, но при этом внутренние органы остаются биологическими.
Косметические и функциональные импланты оказывают значительно меньшее влияние на психику по сравнению с боевыми системами. Замена кожи или протезирование конечностей, имитирующих естественные функции, создают минимальную нагрузку на разум. Совсем другое дело – военные модификации, такие как сандевистан, мантис-клинки или экзоскелеты, которые требуют глубокой интеграции с нервной системой.
В игре есть примеры персонажей с разным уровнем хромирования и киберпсихоза. Джонни Сильверхенд стал киберпсихом, имея только кибернетическую руку и глаза, но его психика была подорвана войной, травмами и злоупотреблением наркотиками. Адам Смэшер, напротив, сохраняет высокую функциональность при практически полной замене тела на механику – создатель вселенной назвал его "высокофункциональным киберпсихом", отмечая, что Смэшер был психопатом ещё до установки имплантов.
Важную роль играет терапия. В Cyberpunk RED посещение психотерапевта позволяет восстанавливать параметр "Человечность", что снижает риск развития киберпсихоза. Состоятельные люди вроде Лиззи Уиззи могут позволить себе регулярные сеансы, что помогает контролировать состояние даже при экстремальном уровне модификаций.
Некоторые знатоки вселенной также отмечают, что киберпсихоз часто становится ярлыком для людей, переживающих ментальные кризисы в жестоком мире Найт-Сити. Многие "киберпсихи" из побочных заданий Регины страдают от ПТСР, эксплуатации или личных трагедий – кибернетика лишь даёт им физические возможности действовать на основе травм, а не создаёт эти травмы сама по себе.
Дэвид Мартинес из аниме Cyberpunk: Edgerunners продемонстрировал высокую толерантность к имплантам благодаря крепким отношениям и эмпатии. Киберпсихоз настиг его только после потери близких связей и установки экспериментального вооружения, превысившего пределы выносливости человеческой психики.