Обзор Where Winds Meet. Китайский товарищ принес слишком много бесплатной игры

Очередной азиатский проект зашумел в Steam — на этот раз хайпует Where Winds Meet. Какая-то очередная гача за восемь дней с релиза набрала почти 250 тысяч онлайна на пике и 85% положительных отзывов. Как же ей удалось это без полуголых девиц и масштабной рекламы? Неужели геймеры готовы принять любой продукт, лишь бы он был бесплатным и не нес на себе клеймо Ubisoft? Давайте разбираться в причинах успеха странной, но затягивающей гачи.
Вместо вступления
Отношение к гачам в народе поляризовано. Пока одни игроки вкушают азиатские дары, со стороны кажется, что эти игры — воплощение всего капиталистического, что есть в обществе потребления. Как поклоннику жанра, мне тяжело не согласиться с этим утверждением. Бесплатная гача не может быть подарком богов халявы: разработчикам тоже нужно покупать на что-то миски риса и кормить свою жену, возможно, даже кошку. Им нужно зарабатывать, а крутки приносят много денег.

Релизный трейлер Where Winds Meet
Вытягивают ли гачи деньги из геймеров? Разумеется. Делают ли они это бессовестно? Конечно. В пятилетней Genshin Impact многие персонажи уже давно в доме престарелых. Играть ими — значит быть мазохистом, бедняком или неудачником. Но тенденция последнего времени такова, что все больше разработчиков задумываются об изменении структуры круток. Рынок гач перенасыщен. Новичкам становится трудно обратить на себя внимание, и, как следствие, они не могут вытащить деньги из игроков, увлеченных коллекционированием виртуальных персонажей. «Геншиновская» система «тяни героя, иначе будешь страдать» себя пока не изжила, но многие авторы уже ищут альтернативу. И даже находят.
Что по круткам?
Система гачи в Where Winds Meet — это любопытный компромисс между привычной механикой случайных наград и стремлением разработчиков избежать ловушки pay-to-win. Вместо того чтобы прятать за баннерами оружие или новых героев, игра предлагает коллекционерам охоту за косметикой: редкими костюмами, маунтами и декоративными элементами. Примерно как Infinity Nikki, только здесь речь исключительно о декоративных штуках, без влияния на силу героя. А еще речь об анимациях. Если хочется драться, как пьяный мастер, выпивший огненной воды, придется крутить или платить.

В редакторе персонажей можно сделать гигачада. Это уже 10 из 10 или нет?
Игроки тратят разную валюту на участие в баннерах, где действует знакомая система pity (жалость) — гарантированный редкий дроп после определенного числа попыток. Как и в любой другой гаче, валют здесь много, разобраться в них непросто. Но и не сильно нужно. Гача не влияет на боевой баланс. В PvP и PvE игроки остаются в равных условиях, а вложения в баннеры лишь расширяют возможности кастомизации. В результате система работает как социальный стимул — редкие облики и маунты становятся способом выделиться, а не инструментом доминирования. Многие уже выделяются и покупают себе огромные корабли для путешествия по миру, цена которых может достигать 50 тысяч долларов — если очень сильно не повезет с крутками.
Конечно, и такой подход к гаче вызывает у геймеров ярость. $50 000, возможно, не крайняя цена за что-то красивое, что можно приобрести в этой игре. Игрокам, разумеется, нужно, чтобы все было бесплатно, а то, что платно — почти бесплатно. К единому мнению сообщество по этому вопросу все равно никогда не придет. Но в случае с Where Winds Meet должен скорее волнвоать другой вопрос: а играть-то в это вообще интересно?

Красивые китайские мальчики готовы драться
Полная Уся
Where Winds Meet строится на традиции уся — китайского жанра о странствующих рыцарях и мастерах боевых искусств. Поэтому готовьтесь к тому, что философы здесь на каждом шагу: поведать мудрость жизни может любой встречный, даже если он бомж. Философия и моральные дилеммы переплетаются с поэтическими образами и драматическими диалогами, которые показывают в многочисленных катсценах. Красивых, этого не отнять. Вкупе с отсутствием русского языка история кажется загадочной и даже туманной — не потому, что она плохо написана, а потому что ее культурные коды незнакомы. HoYoverse дает «китайщину» эпизодически и упрощенно в своих играх. Where Winds Meet же — продукт исключительно азиатский. Это не плохо и не хорошо, это просто есть.
Красиво здесь все, особенно оружие
Но прелесть уся-жанра — в драках. Геймплейно здесь они завязаны на тайминге и внимательности. Нужно парировать удары, уклоняться от «красных атак», которые нельзя блокировать, и грамотно комбинировать оружейные стили с мистическими умениями.
Особый шарм в том, что система не ограничивает рамками одной школы. Да, можно вступить в Секту и освоить ее стиль, но ничто не мешает красть приемы у противников через механику Skill Theft и собирать собственный арсенал. Как это работает: вместо обучения у какого-нибудь седобородого дедушки вы можете за кем-то подглядеть. В одной из первых обучающих миссий нужно посмотреть на медведя, который мастерски владеет тай-чи. А потом этого медведя надо с помощью «украденного» тай-чи отправить в груду камней. Удобно.
PvP лагучее, но динамичное
В конечном итоге каждый игрок будет драться по‑своему: кто-то сделает ставку на быстрые комбо с мечом, кто-то будет изображать китайского Леголаса. Кому-то, может, понравится ходить с зонтиком, что тоже довольно весело. И это не только весело, это еще и красиво. Визуально сражения в Where Winds Meet — это «Затаившийся дракон» на стероидах.
Количество анимаций и их качество по-настоящему впечатляют, наблюдать за действиями — сплошное удовольствие. С появлением нового оружия и навыков герой разучивает что-то свежее, красивое и непременно мощное. В игре с десяток различных специальностей, можно менять их на лету, подстраиваться под режим игры и задания.

Красиво показываем и не продаем — оно бесплатное
Каждое движение показано настолько захватывающе, что хочется опробовать даже непривлекательное оружие вроде веера или зонтика, просто потому что смотрится элегантно. И красиво — авторы добавляют кучу эффектов, огонь, воздух, огненного дракона и бог знает что еще, словно делают игру не на Unreal Engine 5. А еще она потрясающе выглядит и так же потрясающе работает даже на слабой системе. Так что оптимизировать игры с открытым миром на движке Epic Games все же можно.
Отдельно хочется отметить удивительную настраиваемость не только боевой системы, но и игры в целом. Так, драки можно сделать чуть ли не QTE-шными. Если не хотите высматривать замахи врагов, то включите специальную опцию, и игра будет замедлять время, а также подсказывать — нажми на кнопку, чтобы парировать. А потом «нажми на другую, чтобы сделать финишер». Это тот самый «режим игрожура», который так требуется в Dark Souls. Настраивать можно и внешний вид — не только пользовательского интерфейса (от «Ubisoft-стайл» до полностью без иконок), но и фильтры для графики: нежный, холодный и так далее.
Проблема изобилия
За пределами основной линии мир рассыпается на десятки побочных заданий: от помощи крестьянам и расследования загадочных происшествий до мини-историй, которые встречаются случайно в путешествиях. Каждый встречный будет просить вас найти тайник, решить головоломку или что-то собрать для крафта или обучения новому навыку.
Система ремесел дает возможность стать кузнецом, лекарем или торговцем, а социальные роли открывают уникальные сценарии взаимодействия с NPC. Некоторые из них работают на «нейронке», с ними можно общаться и даже заставить поверить, что у них был ребенок, который умер. Тру стори.

Даже сами разработчики не могут перечислить все активности в игре
Еще здесь можно биться с боссами, словно это Dark Souls, участвовать в PvP — один на один и даже пять на пять. Возможно, о чем-то я забыл. Может быть, не упомянул мини-игры, испытания типа эстафет или драк с NPC, а также необходимость проходить «дейлики» и собирать материал для повышения «левел-капа». Активностей слишком много, и почти все доступны с самого начала.
Игра только начинается, а герой уже может подраться с каким-то боссом. Просто чтобы получить совет о необходимости прокачаться до 30 уровня, прежде чем лезть на то, что тебя сожрет. Вместо главного квеста можно сразу помочь какому-то бедолаге, который где-то застрял, а потом еще одному горемыке. Затем можно расследовать слух. Наткнуться на головоломку по розжигу факелов, а потом на драку. Потом еще на один квест. Параллельно не забывая про прокачку и изучение боевых навыков.

Можно строить по чертежам, а можно с помощью фантазии
Два русских слова: ту мач. Неуютно критиковать игру за обилие возможностей, но трудно этого не делать, когда все настолько не сбалансировано и… непонятно. Активностей слишком много, а вкупе с азиатской манерой подачи информации и расставления указателей ты буквально чувствуешь себя идиотом на каком-нибудь автомобильном перекрестке в китайской провинции, о которых рассказывают в YouTube Shorts: «Этот перекресток работает без светофора, благодаря уникальной дорожной разметке, о которой знают все местные».
Попробовать стоит?
Самое главное — любая критика в духе «Что-то тут дел много, я запутався» разбивается об один факт: Where Winds Meet бесплатна. Можно лишь представить, насколько широки будут глаза Ива Гиймо или Тодда Говарда, когда им покажут все возможности китайской игры, а на вопрос «Наверное, она стоит 100 долларов?» услышат, что она стоит ноль. Ни цента. А ведь здесь, Тодд, тоже можно строить! Огромную китайскую виллу, на которой будут работать с десяток NPC. А еще, Тодд, ты не поверишь, но здесь есть система репутации: за кражу и покупку товаров у плохих торговцев можно угодить в тюрьму или засветиться на «Доске почета». Тогда за игроком будут охотиться другие игроки, охотники за головами. Если, конечно, включены специальные настройки.

Иногда игра нагоняет мрачноту
Распространенный штамп «Здесь каждый может найти что-то для себя» удивительно емко описывает Where Winds Meet. Потому что кто-то может относиться к ней как к игре-отпуску. Зайти на полчасика-час, посмотреть на удивительно красивые пейзажи, построить дом, лениво выполнить пару заданий и довольным лечь спать. Другой будет гореть прокачкой, разбираться в десяти видах валют и изучать гайды «Этот набор шмотья сделает вас имбой». Третий просто попробует ради любопытных механик, например, общения с ИИ-NPC, кражи способностей и репутации. И каждый может быть доволен. Но не забывайте о главном.
Как любой гачесодержащий продукт — он не закончится в ближайшее время. Сюжет будет водить вас за нос и другие части тела еще много-много лет.
Ради чего стоит играть:
- Огромное количество механик и активностей
- Красочная и настраиваемая боевая система
- Красивые пейзажи
- Покупки не обязательны, гача не влияет на игровой процесс
- Бесплатная
Что портит удовольствие:
- Английская озвучка просто ужасна, невероятная халтура
- Неудобное меню
- От обилия активностей можно запутаться
Итог
Главное преимущество Where Winds Meet не в том, что она бесплатна, а в том, что она бесплатно предлагает много всего. Что-то работает хуже, что-то лучше. Но в той или иной степени это все работает и вплетено в очень большой, богатый на возможности мир. И все это без необходимости платить. От себя скажу честно — меня Where Winds Meet пугает. У меня нет столько времени разбираться во всех ее китайских премудростях и обилии механик. Но если вы молоды, активны, вам надоели вышки Ubisoft и стерильность большинства современных AAA-проектов за 70 долларов, то попробовать Where Winds Meet будет не такой уж плохой идеей.