Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

0 3


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

Sword of the Sea — новый проект Мэтта Навы. Создателя Abzu и The Pathless. А в прошлом — арт-директора легендарной студии thatgamecompany, принимавшего непосредственное участие в создании Flower и Journey. Если все эти названия для вас — не пустой звук, и вы считаете себя фанатом хотя бы парочки из упомянутых игр, можете бросать читать уже здесь и переключаться на игру. Вряд ли разочарует. Sword of the Sea — это еще одно медитативное приключение, предлагающее раствориться в незамысловатом, но дичайше красочном действе, позабыв о мирской суете. Иными словами, Нава предельно верен себе. Настолько, что кто-то может назвать это топтанием на месте. Хотя, у нас тут вообще-то речь идет об игре, в которой каменный голем серфит по песчаным дюнам на летающем мече, призывая потоки летающих рыбок.

Matt Nava’s Pro Skater

Попавший в заглавие игры летающий меч, на котором можно серфить по барханам, гриндитить по гигантским цепям, исполнять двойной прыжок и всячески трюкачить — ключевой элемент геймплея, сюжета, лора и, чего греха таить, реально офигенная задумка. А вдобавок еще и приятный бонус в маркетинговый потенциал проекта. «Прикинь, это игра, в который ты катаешься на летающем мече, как на реактивном скейтборде» — сразу тянет навострить ушки.

Впрочем, знакомые с творчеством студий Giant Squid и thatgamecompany игроки могут найти тут повод насторожиться. Реактивные полеты? Еще какие-то трюки с набором очков? Сбор коллекционных предметов? Магазин с прокачкой? Как это вообще можно подружить с фирменной для этих разработчиков формулой? Которая про размеренное созерцание и вдумчивую медитативность. Ждали зрелищный расслабон, а тут коллектофон какой-то! Ну, на самом деле, переживать не о чем. Эти две части игры отлично дружат между собой.

He was a sk8er boy, she said: «See you l8er, boy!»

Sword of the Sea, пожалуй, больше всех прошлых игр Навы тяготеет к традиционным, почти аркадным элементам геймплея. А отдельные левелдизайнерские решения, вроде расставленных повсюду трамплинов и рамп с подвешенными в воздухе коллекционными блестяшками, словно переехали сюда из ранних трехмерных игр с первой PlayStation. Уровни на удивление просторны и полны тщательно запрятанных для самых дотошных игроков секреток и маленьких платформенных челленджей. Попытки заглянуть за каждый угол авторы почти никогда не оставляют без награды, и это чертовски приятно.

Другое дело, что вся эта нелинейность строго опциональна, и остается в игре на правах лишь бонуса. Приятного и хорошо проработанного, но бонуса, а никак не основного блюда. Будем честны, в вопросе увлекательности сбора разных побрякушек любой строго жанровый инди-коллектофон, вроде какой-нибудь A Hat In Time, легко заткнет за пояс этот компонент в Sword of the Sea. И это нормально. Потому что серцевиной остается более-менее линейное приключение от точки «А» к точке «Б» с завораживающими пейзажами и заставляющими уронить челюсть визуальными эффектами. И в этом деле Мэтт Нава привычно на высоте.


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

Во-первых, это красиво

Что естественно, то не безобразно

По сюжету игроку отведена роль некого духа, заключенного в каменном теле и пробужденного после долгой спячки в некрополе. За время его отсутствия мир превратился в бескрайнюю выжженную пустыню. Теперь его задача — пробудить заключенное под землей море и вернуть жизнь в эти земли.

Скользя по гигантским барханам, игрок то и дело будет натыкать на подземные источники, которые можно раскрыть при помощи меча и высвободить во все стороны потоки ярких изумрудных волн, полных всевозможной подводной живностью. Студия Giant Squid явно питает особенные чувства к морской фауне. Это угадывается и в ее названии («Гигантский кальмар»), и уж тем более чувствуется по дебютной игре Abzu, предлагавшей исследовать красоты океана в компании всяких рыбок. Sword of the Sea возвращается к этой тематике и поднимает ее на новый уровень — буквально.


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

И вся ваша пустыня будет под водой!

Из-под земли вырываются несметные полчища разноцветных рыбок и водорослей, кораллов и кальмаров, дельфинов и китов… И повисают в воздухе, кружась вокруг игрока в причудливых узорах. Мир, еще мгновение назад недвижимый и монохромный, оживает и расцветает сотнями разных оттенков. И все это снова под чарующий саундтрек Остина Уинтори со вступающим ровно в нужный момент гипнотическим вокалом. Это просто стоит видеть и слышать.

По разбросанным в разных углах локаций Sword of the Sea запискам можно сложить историю о каких-то там безликих божках, беспечность которых привела мир в нынешнее текущее состояние. Но не сказать, что сама игра относится к этим россказням с особенной серьезностью. Ее истинная вера — это этакий анимизм, поклонение силам природы и естественному ходу вещей. В одной из пресловутых записок говорится: «Камень лежит, вода течет — так должно быть всегда». Иными словами, что естественно, то прекрасно. Здесь и медузка подставит свою тушку для прыжков игрока, и разросшиеся водоросли помогут взлететь ввысь, и даже касатка никого не укусит за бочок. Рисуй авторы эти прекраснодушные картины с меньшей выразительностью, они могли бы показаться нелепыми. Но вот уж в выразительности им точно не откажешь.


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

Потенциальная игра года, если вы с детства мечтали о море… Или хотя бы об аквариуме

Инди-900

И все же — в мире, где у нас уже есть и Journey, и Abzu, не стоит ли считать Sword of the Sea топтанием на месте? Это, вероятно, будет зависеть от того, насколько вам в целом близок такой уклон в медитативность и созерцательность в видеоиграх. Потому что, с одной стороны, то самое фирменное «прекрасное расслаблялово» Нава и компания делают как никто иной. А с другой, ничего принципиально нового здесь они не предлагают. 

Сюжет, если не ударятся в СПГС, опять не слишком содержателен. Опциональные челленджи — не более чем развлечение на минутку. Даже упомянутая аркадно-исследовательская составляющая ко второй половине игры начинает сходить на нет, уступая место более линейным локациям. А в сухом остатке получаем красивые пейзажи, крутые эффекты и несколько реально крышесносных и врезающихся в память сцен. Сколько не прикрывайся пресловутой «созерцательностью» и «медитативностью», а по-хорошему такой опыт следовало бы назвать аттракционом. Без всякого презрения, конечно. Да и многим полезно будет на такой аттракцион сходить хотя бы раз в год.


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

Магазин улучшений дает прикольные возможности, вроде тех же трюков. И даже как-то плевать, что их практическая польза близка к нулю

Ради чего стоит играть:

  • Красочные сцены расцветающей на глазах подводной жизни
  • Куча секреток для пытливых игроков
  • Выверенное управление: легко освоить, но есть и возможности проявить себя
  • Меч для серфинга — просто офигенная задумка
  • Остин Уинтори написал еще один офигенный саундтрек

Что портит удовольствие:

  • Уклон в созерцательность традиционно зайдет не всем
  • Куцая продолжительность и линейность второй половины игры


                    Обзор Sword of the Sea. Завораживающий трип по дюнам верхом на летающем мече

Трейлер Sword of the Sea

Итог

Трехчасовой сеанс умиротворяющего серфинга с летающими рыбками на фоне завораживающих пейзажей — то что нужно, когда все задолбало уже настолько, что нет сил ни строить Рим, ни резать демонов бензопилой. За такой душеспасительный опыт можно простить даже нехватку новых идей — пока что. Но от будущих проектов Giant Squid, все-таки, хотелось бы ждать чего-нибудь столько же красивого, но принципиально иного по наполнению.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.