Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

0 2


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Стратегии умирают уже много лет, но все никак не умрут. Раз в год какая-нибудь удачная новинка проводит жанру прямой массаж сердца, заставляя фанатов отложить свои некрологи еще на годик. На сей раз RTS, если верить пользователям Steam, спасла Tempest Rising. Многие любители строить базы и устраивать активные набеги на территорию противников чуть не плачут — настолько хорошей получилась игра. Но правда ли это? Давайте разбираться.

Только не списывай точь-в-точь

Карибский кризис привел к тому, что весь мир увидел «кузькину мать» — ракеты полетели туда и сюда, но человечество все же выжило. Более того, люди отстроились, продвинули техническое оснащение, а еще нашли в недрах земли новый ресурс — тиб… гхм, темпест. Из-за него и начался новый виток глобального конфликта. В нем участвуют GDI… Тьфу ты, GDF (Global Defense Force — Глобальные Силы Обороны) и Tempest Dynasty (Династия). Первые выглядят как демократические силы Запада и предпочитают синий цвет, а вторые, конечно, похожи на клюквенных коммунистов из фильмов 80-х.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Не думайте, что старческий маразм автора достиг такой точки, что он в тексте про Tempest Rising решил освежить в памяти некоторые вещи из вселенной Command & Conquer. Игры действительно похожи — сюжетно и стилистически. Перед миссиями нас встречают герои, которые обращаются в камеру, беседуя с игроком и рассказывая свою идеологию. Бойцы «Династии» бьются за родину и говорят «рэпортинг». Грань между наглым копированием и оммажем здесь тонка. В какую сторону при оценке качнется маятник — зависит только от ваших ностальгических настроений.

Мы такие разные, синие и красные

GDF и «Династия» отличаются не только любимым цветом, но и экономикой, строительством и, конечно, юнитами.

Так, борцы за темпестовую демократию из отряда «синих» строят по-классике: каждому зданию заранее выбирается место, после чего со временем оно отстраивается. А «Династия» заказывает здание, которое затем можно мгновенно разместить в любой точке доступного радиуса базы. То же — про сбор темпеста. У «синих» работает машинка, которая едет от места переработки к точке сбора и обратно, а у «красных» буквально мобильный комбайн с мелкими комбайнерами. Потому что товарищ должен быть готов к сбору темпеста всегда и везде.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Товарищ, не дай буржую захватить темпест! Он принадлежит народу!

Энергия — очень важная составляющая экономики. Просто так разместить все здания и заставить их работать во благо родины не получится. Каждая постройка требует энергию для функционирования, а это делает управление энергоснабжением важным аспектом стратегии. Энергию можно перераспределять, отключая здания, а также увеличивать, отстраивая новые станции, что превращает базу GDF в какой-нибудь нейросетевой дата-центр.

Новые постройки и юниты взаимосвязаны. Строительство одного здания приводит к открытию другого и даже появлению нового бойца или технологии. В общем, это классическая RTS.

Война никогда не меняется

В классическом для RTS стиле построена и военная компонента. В основе лежит принцип «Камень-ножницы-бумага»: пехотинец с легкостью гасит оператора дронов, оператор дронов разрывает танки, а танки неплохо переезжают тех же пехотинцев. Юнитов относительно немного, разобраться в их особенностях можно быстро, но проблема лежит в микроконтроле. Его слишком много.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Микроконтроль заключается в следующем. Во-первых, принцип «Камень-ножницы-бумага» здесь очень жесткий: соединив два подразделения в одну армию и отправив ее на какой-то штурм, не избежать солидных потерь — чтобы их не было, нужно указать конкретные цели и вручную контролировать передвижение. Во-вторых, у юнитов есть различные активные способности. Кто-то может трансформироваться в требушет, у кого-то меняется тип патронов, имеется невидимость, ремонтная аура и так далее. В-третьих, большое значение имеет рельеф и/или связанное с ним поведение ИИ. Танки так и норовят разбить строй, уехать далеко вперед или наоборот, неожиданно развернуться и начать «воевать не в ту сторону».

Все это необходимо контролировать, причем в пылу сражения, слушая анонсера, который сквозь звуки выстрелов и взрывов пробивается в эфир, чтобы сказать unit ready или our base is under attack.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Игра отлично выглядит даже вблизи, Unreal Engine 5 был в умелых руках

Разумеется, для кого-то такой кропотливый микроконтроль юнитов может оказаться большим плюсом. Tempest Rising — солидная стратегия, которая не просто позволяет отдельно управлять небольшими группами солдат, а раскрывается в этом процессе. Каждому юниту — своя конкретная задача.

Я не ахти какой игрок в RTS, и для меня управление было проблематичным настолько, что уровень сложности был очень оперативно понижен до «игрожурского», то есть самого низкого. Мне не стыдно в этом признаваться — игра действительно трудная. Если верить опытным геймерам, даже «нормал» в ней ощущается как «хард» в некоторых других стратегиях.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

Перед началом миссий проигрываются простенькие, но приятные синематики

Тебе кампания и тебе кампания

Разумеется, будучи не самым большим экспертом по стратегиям, в онлайн и скирмиши я залезать не стал, но вдоволь насладился кампанией. Несмотря на незамысловатый сюжет (про темпест, его значение и противостояние идеологий), одиночная кампания хороша. Авторы раскрывают как GDF, так и «Династию». Каждая из них по-разному смотрит как на конфликт, так и на темпест — ресурс, неожиданно ставший доступным на Земле после фактически Третьей мировой.

Кампания разворачивается на протяжении 11 миссий за каждую сторону и радует разнообразием. Это не просто геймплейная вставка между роликами, когда ты загружаешься с базой в какой-то точке и задача, по сути, сводится к выигрышу сюжетного скирмиша — здесь целый набор целей и задач, которые усложняются по мере прохождения уровня. То нужно захватить чужую базу, а затем удержать ее; то провести скрытую операцию, начав играть всего лишь за одного снайпера; то выдержать невероятную атаку противника, при этом посылая своих юнитов на помощь ИИ, и так далее.

А еще между миссиями тоже есть прокачка — и даже какой-то отдаленный, но все же элемент реиграбельности

За прохождение уровня и выполнение сторонних целей дают очки, которые можно тратить на глобальные улучшения для армии и арсенала. Это так и называется: «Доктрина» и «Арсенал». При этом полностью все прокачать и активировать не получится. Перед боем нужно собрать так называемую «Выкладку» — то есть набор улучшений, которые были изучены ранее. Поэтому при желании можно попробовать пройти игру еще разок, правда, не факт, что в ней появятся столь уж разительные изменения.

Олдскулы дернулись, но не свелись

Игроки так тепло приняли Tempest Rising не только потому, что это добротная стратегия. Она еще «Command & Conquer, которую мы потеряли». Ведь помимо общей стилистики здесь есть очень знакомый по духу брифинг. Его проводят разные герои, которые даже позволяют задать несколько вопросов. Все сделано добротно, на Unreal Engine 5. С красивым освещением, приятной озвучкой. Но в этом и беда — все слишком красиво и добротно. А еще очень серьезно.


                    Обзор Tempest Rising. Ягодка-вспоминашка со вкусом Command & Conquer и просто хорошая стратегия

В меню можно послушать музыку и в любой момент врубить любимого Клепаки

Генералы GDF рассказывают, почему нужно выполнить миссию, бойцы «Династии» пробуждают в тебе желание сражаться за Родину и за темпест, но все это делается с очень серьезным лицом, часто еще и закрытым маской. Не хватает сюра и безумия роликов Command & Conquer, не говоря уже о прелестных дамах в таких нарядах, что очередную миссию хочется пройти лишь для того, чтобы снова с ней увидеться и услышать похвалу в свой адрес.

Хотя разработчики Tempest Rising очень сильно стараются, чтобы у игроков не просто свело олдскулы, а прямо вот расшатало как следует. Все в игре говорит о том, что они буквально делают игру-фанфик по мотивам C&C, не называя вещи своими именами. Но мы-то с вами знаем, да? Что это тиберий, GDI, NOD. Да что там, здесь даже Фрэнк Клепаки в нескольких композициях делает гитарные запилы. Чтобы мы прям растрогались и расчувствовались. Но я даже чуть не заплакал, когда увидел в композиторах Адама Скорупу, который писал музыку еще к «Горький-17», в России известной, как «Горький-18» в переводе старшего оперуполномоченного Гоблина. Кто помнит эту мелодию, как говорится, плюс в чат.

И знаете, все это действительно трогает и заставляет кое-что почувствовать. В моем случае — старость. Я не играл в RTS долгие годы. Первый компьютер у меня появился в конце 90-х: помимо FIFA 99, на нем, конечно, стояли многочисленные Age of Empires, StarCraft, Warcraft, C&C и другие стратегии. Тогда они процветали, не играть в них было практически невозможно, если у тебя был компьютер. И сейчас я понял не только то, что нынешнему мне тяжело и даже слегка лениво микроконтролить. Жанр за прошедшие десятилетия, судя по всему, почти не изменился.

Но геймеры, похоже, не очень-то и хотят, чтобы он менялся. У Tempest Rising добротные 88% рейтинга в Steam, но почти все как один отмечают: «Это обычная стратегия, но до чего же она ностальгически приятная». Почти все признают, что это игра, сделанная по принципу «Только не списывай точь-в-точь с C&C», но все ей несказанно рады. Дейв Поттингер, один из создателей Age of Empires, Age of Mythology и Halo Wars, в январе этого года сказал, что жанр RTS в стагнации. И он прав. Впрочем, какие тут революции, если геймеры восторгаются игрой, которая просто работает как надо и дает целых 20 часов понажимать на юнитов и базы в сюжетной кампании.

Ради чего стоит играть:

  • Ощущение вайба Command & Conquer, ностальгия
  • Отличная графика и неплохая оптимизация
  • Добротная сюжетная кампания

Что портит удовольствие:

  • Тотальный микроконтроль юнитов
  • Отсутствие «безумия» роликов C&C
  • Нет третьей фракции

Итог

Tempest Rising — добротная стратегия, которая подойдет как фанатам жанра, так и тем, кто хочет просто скушать ягодку-вспоминашку. Эта игра выглядит и ощущается так, будто вам снова нужно поиграть совсем немного, потому что завтра в школу. Повальный микроконтроль может слегка подпортить впечатление охотникам за ностальгией, но ради хорошей сюжетной кампании это можно и преодолеть. К тому же тут просто красиво: слабые стороны Unreal Engine 5 не чувствуются ни в ассетах, ни в геймплее — с оптимизацией все здорово. 

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.