Разработчики перестали создавать классические RPG – магазины отказывались их покупать
Об этом заявил создатель New Vegas и Pillars of Eternity Джош Сойер.
Классические ролевые игры конца 90-х и начала 2000-х стали одними из самых ярких примеров игровой индустрии того времени, однако затем жанр внезапно исчез. Поклонники таких игр, как Baldur’s Gate, Icewind Dale или Planescape: Torment, долго задавались вопросом, почему пропали проекты подобного уровня. Как выяснилось, часть вины за упадок компьютерных RPG в стиле Dungeons & Dragons лежит на системе физической розницы.
Для создания таких изометрических ролевых игр использовался движок Infinity, позволявший разработчикам адаптировать механику Dungeons & Dragons под формат видеоигр. Благодаря этому многие игроки впервые смогли окунуться в подобные приключения – особенно в те времена, когда найти хорошего dungeon-мастера было непросто.
“Мы перестали делать игры на Infinity Engine, потому что ритейлеры сказали нам, что никто не хочет их покупать” – заявил Джош Сойер (директор по дизайну Obsidian Entertainment) во время своего выступления на GCAP 2025 в Мельбурне. “Мы спросили, можем ли мы увидеть исследования, на что они вежливо попросили поверить им на слово” – добавил разработчик под грустные смешки толпы.

Может показаться странным, что физические розничные сети имели такую власть, однако, как объясняет Сойер, тогда игровая индустрия выглядела совсем иначе. В те времена ритейлеры обладали огромным влиянием на разработчиков: если магазин отказывался продавать игру, других способов донести её до игроков просто не существовало.
Не только это, но и хранение, занимаемое место на полках и витринах, означало, что ритейлеры могли быть очень разборчивы в выборе ассортимента, чтобы максимизировать прибыль. Они даже заставляли компании выкупать игры, если они не продавались.
Благодаря этой силе магазины, «живые» магазины могли оказывать давление и менять все в угоду себе, а не потребителям или разработчикам.
Сегодня цифровое распространение играет куда большую роль, и, по словам Сойера, это дало разработчикам любого масштаба больше свободы и возможностей. Пусть гарантии продаж никто не дает, но теперь игру можно выпустить на платформах вроде Steam, где у неё хотя бы есть шанс быть замеченной и купленной.