Starbreeze отменила игру по Dungeons & Dragons и увольняет разработчиков ради Payday
Шведская студия Starbreeze объявила о закрытии Project Baxter – кооперативной игры по вселенной Dungeons & Dragons, сократила значительную часть команды разработчиков и сосредоточит усилия на развитии франшизы Payday.
Решение о закрытии шведской компании в 255 миллионов шведских крон (около 27,2 миллиона долларов) в виде списания затрат на разработку. Генеральный директор Адольф Кристьянссон назвал это "сложным, но необходимым решением", не упомянув конкретные проблемы в разработке Project Baxter, которые могли повлиять на такой исход.
Наша стратегия ясна: Payday – одна из самых знаковых франшиз в гейминге с непревзойденным охватом и потенциалом. Сосредоточив наши инвестиции и таланты здесь, мы можем ускорить поставку контента, привлечь игроков большим количеством материалов и укрепить позицию Starbreeze как явного лидера в жанре ограблений. Речь идет о том, чтобы усилить наш фокус для создания максимальной долгосрочной ценности для игроков, сотрудников и акционеров.
Project Baxter была анонсирована в декабре 2023 года как игра на движке Unreal Engine 5, которая должна была "воплотить фирменные элементы Starbreeze: кооперативный мультиплеер, долгосрочную поддержку через модель игры как сервиса, взаимодействие с сообществом и масштабный игровой опыт". Планировалось выпустить тайтл на всех основных платформах в 2026 году с поддержкой кроссплея, однако с момента анонса информация о проекте практически не появлялась – последним материалом стало единственное изображение из движка, опубликованное в сентябре 2024 года.
Еще в ноябре прошлого года Starbreeze сообщала о продолжении найма сотрудников для Project Baxter, утверждая, что работа над игрой идет "на полной скорости". Теперь наработки отправятся на полку, а часть компании – на рынок в поиске новых мест работы.
Согласно данным Starbreeze, франшиза Payday привлекла более 50 миллионов игроков по всему миру и принесла почти 4 миллиарда шведских крон (около 427 миллионов долларов) валового дохода за все время существования. Компания заявляет, что увеличенный фокус и ресурсы позволят ускорить дорожную карту, обеспечивая более частые обновления, новые контентные дропы и непрерывную коммуникацию с игроками. Закрытие Project Baxter в сочетании с усиленным фокусом на франшизе Payday должно помочь Starbreeze достичь положительного денежного потока к 2026 году.