Старые шрамы, новые вмятины. Первые впечатления от Wreckfest 2
Когда в 2014 году Bugbear Entertainment выпустила Wreckfest в ранний доступ, игру долго считали духовным наследником FlatOut — серии, с которой финская студия когда-то начинала. Прошло немало лет, и вот в 2025-м мы получаем Wreckfest 2 в аналогичном виде — ещё в разработке, но уже на трассе, уже с бензином в крови. Стоит ли игра того, чтобы снова влетать в поворот на скорости под 200 км/ч, зная, что там впереди куча покореженного металла и горстка безумцев с педалью в полу? Сейчас будем разбираться.
Кто отвечает за весь беспредел?
Разработчиком Wreckfest 2 вновь выступает Bugbear Entertainment, студия, основанная в Хельсинки и прославившаяся в первую очередь оригинальной FlatOut (2004) и ее продолжением FlatOut 2 (2006). Эти игры стали культовыми благодаря сочетанию агрессивного гоночного геймплея, продвинутой (по меркам тех лет) физики разрушений и, конечно, совершенно безумных мини-игр с запуском водителей через лобовое стекло.
Однако после не самого теплого приема FlatOut 3 (к которому, впрочем, Bugbear уже не имела отношения) студия на время исчезла с радаров, чтобы вернуться с Wreckfest — игрой, которая сочетала в себе всю философию FlatOut, но с более серьезным подходом к симуляции вождения и реалистичным физическим движком. Wreckfest заняла свое место на рынке как нишевый, но крайне добротный продукт. И теперь, спустя годы, студия снова решила дать газу.
Wreckfest 2, несмотря на свои внушительные масштабы и современную графику, по-прежнему разрабатывается довольно компактной командой. В Bugbear Entertainment работает чуть больше 20 человек, и большая часть — это ветераны, трудившиеся над FlatOut и первым Wreckfest . Именно этот факт частично объясняет, почему игра развивается медленно, но уверенно: каждый элемент, от физики подвески до звука мятого капота, оттачивается вручную, а не при помощи типичных решений ААА-индустрии.
10 лучших гоночных игр c режимом Split Screen И пусть жанр гонок на сегодняшний день переживает не самые лучшие времена, мы собрали для вас десятку гоночных игр с возможностью игры на одном…
Чем порадует Wreckfest 2?
На момент раннего доступа Wreckfest 2 предлагает ещё ограниченный, но уверенный набор контента. Уже сейчас доступны десятки машин — от ржавых мускул-каров до тяжеловесных внедорожников и даже неуклюжих фургонов, каждый из которых чувствуется по-своему. Главная фишка — физика столкновений — стала ещё лучше: машины мнутся правдоподобно, детали отлетают с приятной тяжестью, а повреждения не просто косметические — они реально влияют на поведение авто.
Визуально игра заметно шагнула вперед. Обновленный движок радует более насыщенной детализацией окружения, улучшенным освещением и, наконец-то, проработанной системой погодных условий. Дождь, пыль, туман — все это теперь влияет не только на визуальный стиль, но и на сцепление с трассой. Контроль над машиной требует внимательности, особенно если вы выбрали заднеприводного зверя, у которого при малейшем неверном движении жопа летит в кювет быстрее, чем вы успеете вспомнить все свои любимые нецензурные слова.
Интересно, что при создании моделей повреждений в Wreckfest 2 команда активно использует реальные краш-тесты и 3D-сканы каркасов автомобилей, а не просто полагается на визуальные эффекты. Это позволяет добиться высокой точности: удары в бок, например, не просто сминают кузов — они могут повредить рулевую рейку, повлиять на управление и даже полностью вывести авто из строя. Один из программистов проекта в шутку назвал систему повреждений «Dark Souls от автодерби».
Звуковое оформление тоже радует: глухой стон металла при ударах, рычание двигателей и скрежет шин создают мощную аудиосцену, а подбор саундтрека — хотя пока и ограниченный — снова старается удержать баланс между адреналином и безумием.
ТОП 10: Лучшие гонки на ПК. От раллийных симуляторов до аркадных покатушек Гонки прошли проверку компьютерными десятилетиями, обросли системами реалистичного поведения шасси и получили функционал многопользовательских…
Эволюция или стагнация?
Чтобы понять, чем Wreckfest 2 отличается от своих предшественников, стоит вспомнить, как менялся подход Bugbear. В FlatOut 1 и 2 всё было подчинено духу аркадного безумия: нереалистичные, но весёлые разрушения, ускорения за трюки, мини-игры с запуском тела водителя в дартс и боулинг.
С Wreckfest разработчики отошли от циркового настроения в сторону более зрелого разрушительного дерби. Это всё ещё не симулятор уровня Assetto Corsa, но и не аркада — где-то посередине. Машины управляются с уважением к их массе, инерции и моменту на колесах.
Wreckfest 2 идёт ещё дальше в этом направлении. Он ощущается не как новая глава, а как развитие — логичное, выверенное, с расчетом на то, что аудитория первой части повзрослела и теперь хочет чуть больше глубины. Здесь нет возвращения к мини-играм с выбрасыванием водителя через лобовое (по крайней мере, пока), но есть более тонкая настройка авто, проработанная модель повреждений и куда более сложная, адаптивная ИИ.
Однако в этом же и таится возможная проблема: кто ждал радикально новых ощущений — возможно, будет разочарован. Wreckfest 2 — это не революция, а шлифовка. В ней пока нет кардинального изменения формулы, и кое-кто может почувствовать дежавю. Особенно если в первую часть наиграно уже сотни часов.
Также стоит отметить, что в Wreckfest 2, в отличие от предшественников, появилась начальная система модификаций и тюнинга. Пока что она весьма базовая — можно менять подвеску, коробку передач, тип шин, но в будущем планируется куда более глубокий функционал: с визуальным кастомайзом, ролями для машин (например, агрессор, танк, спринтер) и полноценной настройкой поведения двигателя.
Фантастический автопром. Самые странные транспортные средства в видеоиграх Видеоигры хороши тем, что они вообще не ограничивают фантазию разработчиков, и это касается абсолютно всех аспектов проекта….
А что там по мультиплееру?
Существенный плюс — многопользовательский режим, который уже сейчас работает на удивление стабильно. Онлайн-состязания по-прежнему ощущаются как праздник хаоса, где никто не доедет до финиша без шрамов. Возможность создавать кастомные заезды с особыми условиями (например, только на автобусах, или с высоким уровнем повреждений) дает массу простора для веселого трэша.
Также радует то, как студия слушает сообщество. В Discord-канале и на форумах разработчики регулярно отвечают на вопросы и делятся планами. Уже известно, что в будущем стоит ждать кампанию, более глубокую карьеру, новые трассы и даже некоторые «сюрпризы» — будем надеяться, что речь идет и о возвращении более безумных режимов в духе FlatOut.
Любопытно и то, что один из будущих апдейтов, как уже просочилось в dev-блогах, должен принести сценарный режим, вдохновленный классическими боевиками и даже автоспортивной драмой. По словам разработчиков, игрокам предстоит принять участие в «грязной гоночной лиге» с уникальными персонажами, командами и историей — что-то среднее между Burnout и сериалом Drive to Survive.
Nucleus COOP | Как играть в режиме split screen, даже если игра его не поддерживает Данный способ позволяет играть во множество игр на ПК в режиме разделенного экрана, и пусть там нет его изначально!…
Вывод
Wreckfest 2 в раннем доступе ощущается как добротная, продуманная работа, продолжающая и развивающая идеи первой части. Bugbear не бросает своих принципов: честная физика, удовольствие от разрушений, грязные гонки и все это с налетом сурового европейского шарма.
Да, игра пока не идеальна — не хватает контента, есть шероховатости в ИИ и балансировке. Но база заложена мощная. Это не просто копия Wreckfest с новой оберткой — это платформа, на которой можно построить нечто действительно выдающееся. Главное, чтобы разработчики не потеряли драйв и креатив на полпути.
Если вы фанат FlatOut, любили Wreckfest и скучаете по временам, когда гонки были грязными, шумными и нечестными, — то Wreckfest 2 точно заслуживает вашего внимания. И, возможно, даже вашего удара в бочину. Потому что в этих гонках побеждает не самый быстрый, а тот, кто дожил до финиша.
Источник