Затяжной ранний доступ губит игры – исследование выявило критический срок для разработчиков

0 1

Затяжной ранний доступ губит игры – исследование выявило критический срок для разработчиков

Новое исследование аналитической компании NewZoo, признанного эксперта в области игровой статистики, пролило свет на оптимальные сроки раннего доступа и их влияние на успех игровых проектов. Согласно данным, затягивание фазы раннего доступа более чем на шесть месяцев может фатально сказаться на популярности игры после полноценного релиза.

Ранний доступ стал широко распространенной моделью выпуска игр, особенно популярной среди инди-разработчиков. Эта стратегия позволяет компенсировать затраты на разработку, собрать отзывы и создать первоначальную аудиторию еще до официального релиза. Хотя традиционно такой подход ассоциировался с небольшими командами, многие проекты уровня AA и AAA, включая Baldur's Gate 3 и Sons of the Forest, также успешно использовали эту модель.

Аналитики NewZoo обнаружили прямую корреляцию между продолжительностью раннего доступа и сохранением игровой аудитории в первые три месяца после полноценного запуска. Графики исследования наглядно демонстрируют, что показатели удержания игроков достигают пика для игр, находившихся в раннем доступе около шести месяцев. Любой более длительный срок значительно снижает потенциал игры привлечь и удержать значительную аудиторию.

Затяжной ранний доступ губит игры – исследование выявило критический срок для разработчиков

Небольшой рост показателей для игр с периодом раннего доступа 22-24 месяца обусловлен исключительно успехом двух проектов — V Rising и Ready or Not. Без этих исключений статистика показывает еще более резкое падение показателей для игр с длительным ранним доступом.

Исследование также отметило, что большинство игр не показывает значительного роста аудитории при переходе к версии 1.0 по сравнению с ранним доступом. Стабильный рост демонстрируют только те проекты, которые выходят из раннего доступа в течение первых шести месяцев.

Существуют, конечно, и исключения из правила. Например, Dave the Diver от студии Mintrocket провела в раннем доступе восемь месяцев, но после полноценного релиза аудитория игры взлетела до впечатляющих 1,5 миллиона игроков. Однако если убрать этот проект из общей статистики, другие тайтлы с аналогичным периодом раннего доступа демонстрируют в лучшем случае незначительный рост.

Данное исследование предоставляет разработчикам ценную информацию для планирования стратегии выпуска своих проектов. Шестимесячный период раннего доступа оказывается своеобразной "золотой серединой", позволяющей собрать достаточно обратной связи для улучшения игры, но не настолько длинной, чтобы игроки потеряли интерес к проекту перед полноценным релизом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.