Подкаст «ЭТО GG!!» #6. Игры — это продукт, а не искусство. Выясняем у маркетолога инди, как они выживают в помойке Steam

0 6


                    Подкаст «ЭТО GG!!» #6. Игры — это продукт, а не искусство. Выясняем у маркетолога инди, как они выживают в помойке Steam

Кто там просил подкасты почаще? В новом выпуске мы не будем разбирать отдельные игры, а поговорим про широкие термины и целые сегменты: сначала выясним, почему нам так нравится называть игры искусством и почему это дурной тон, а затем — разузнаем у маркетолога из инди-издательства, что такое маркетинг и почему современная инди-индустрия напоминает помойку возле торгового центра.

А еще мы увеличили бюджет розыгрыша в восемь раз — но теперь даем призы тем, кто оставил комментарий, а не просто лайк.

Послушать подкаст можно на других площадках: VK, Apple Podcasts, Telegram.

В этом выпуске:

  • Сбрасываем аналитический фугас на осточертевший тезис «Игры — это искусство»
  • Беседуем с маркетологом инди-игр о том, как выживают маленькие проекты
  • Обсуждаем хитрые стратегии различных инди-издателей по добыче ваших денег и времени
  • Нащупываем неизбежный и самый распространенный способ эволюции видеоигр
  • Ищем хороший позитивный вывод в этой не очень красивой картине
  • Заставляем сразу две нейросети работать нашими личными оркестрологами

Победители розыгрыша гурукоинов за прошлый подкаст:

  • Shtein — 5000
  • Турпан — 5000
  • Montollio — 5000
  • KronRonan — 5000
  • Podbiowolf — 5000

Повышаем ставки: с этого выпуска призовой фонд составляет 200 000 гурукоинов — каждый победитель заберет по 40 тысяч. Но правила меняются — теперь необходимо оставить комментарий под этим материалом, а не просто лайк. 😜

Содержание подкаста и тайминги:

Александр Никитенко:

  • 00:01 — вступительное слово;
  • 01:01 — почему пиратство игр и воровство это разные вещи;
  • 4:26 — что такое искусство, что для него характерно и при чем тут видеоигры;
  • 08:16 — об «искусствоведах» из отзывов Steam;
  • 09:36 — почему игры так отчаянно называли искусством раньше;
  • 11:22 — почему игры так отчаянно называют искусством теперь и как люди строят свою идентичность вокруг поп-культуры;
  • 15:46 — игры и, например, спортзал могут быть для людей примерно одним и тем же, но одно не лучше другого;
  • 18:26 — кто такой настоящий игровой искусствовед и почему он никогда не будет называть игры искусством;
  • 22:06 — «магия Rockstar» vs. «магия уборщицы»: как корпорации пытаются представить разработку игр сакральной мистерией;
  • 22:56 — люди обожествляют создателей поп-культурного контента, хотя настоящего искусства в нем — единицы;
  • 25:01 — заключение: играйте потому, что вам нравится играть; если хотите относиться к играм как к искусству — повышайте уровень дискурса.

Музыкальная пауза: премьера трека «Потребляя лишь Гиймо» (26:18)

Беседуем с видным игровым маркетологом Антоном Бондаревым, соучредителем издательского агентства Human Qube:

  • 27:43 — кто такой Антон по жизни и почему мы его любим;
  • 29:09 — как Антон чуть не подписал авторов Tainted Grail: The Fall of Avalon (но они решили делать все сами);
  • 31:20 — что такое маркетинг за рамками понятия «прогрев гоев» и в чем разница между маркетологом и пиарщиком на примере отбеливания ануса;
  • 33:41 — мнение маркетолога: игры это искусство или продукт;
  • 38:16 — что такое большая пятерка игр и как она съела половину геймерского времени;
  • 40:14 — рыночное обоснование важнее искусства: как игры пытаются встроиться в ниши, потому что там много денег;
  • 47:56 — с чего начинается маркетинг (вы не поверите);
  • 51:11 — спуфинг это не скамминг: хитрые стратегии разных издателей по выпуску игр;
  • 58:49 — как издатели находят крутые игры (или какие-то там нибудь хотя бы);
  • 1:00:42 — сферический день Антона, когда ему, издателю, принесли игру;
  • 1:03:58 — откуда берутся все эти одинаковые рогаликометроидвании;
  • 1:06:03 — важно отличаться от других игр чем угодно: самый новый жанр — игры-компаньоны;
  • 1:08:37 — как единственно возможная, рыночно обоснованная эволюция видеоигр в итоге привела к регрессу и почему Фил Спенсер не носит смокинг из бриллиантов;
  • 1:15:02 — как игровая индустрия спустила ковидный бум инвестиций на полнейшую чушь и что ей делать теперь (крутые игры, конечно);
  • 1:22:40 — как Антон понимает, что ему принесли реально крутую игру: два примера его проектов, в которые он верил и которые стрельнули;
  • 1:28:11 — как игры проваливаются еще до релиза, а Hollow Knight: Silksong испортила Антону проект фейковой датой релиза;
  • 1:30:47 — важность вишлистов: за 30% комиссии Steam дает маленьким инди мощнейший маркетинг, Apple за 30% комиссии дает ничего;
  • 1:35:28 — стимопомойка: Антон про недавно изученные инди, которые он не стал бы продвигать даже за деньги (такого мусора в Steam целое море);
  • 1:44:36 — шанс на фичеринг только один: два самых важных инструмента маркетинга инди — это годная игра и алгоритмы Steam;
  • 1:48:54 — Антон про Game Pass изнутри (он обожает пытать инди-издателей загадочным молчанием);
  • 1:54:02 — как низкокачественные игры проникают в магазины Sony и Nintendo (очень-очень легко);
  • 1:54:50 — удручающая статистика от аналитика с прекрасным именем Мэтью Болл и заключение.

Александр Никитенко:

  • 1:58:23 — проецируем услышанное на выставку Summer Games Fest 2025 от Джеффа Кили;
  • 2:00:36 — для талантливых энтузиастов в игровой индустрии остается мало места, а их успех зачастую решает рандом; «гнилые» игрожуры против; «честных» геймеров
  • 2:00:48 — пытаюсь найти оптимистичный вывод в этой не очень здоровой картине и внезапно преуспеваю (спасибо Tainted Grail).

Музыкальная концовка: премьера трека «Чистое искусство» (2:03:36)

Услышимся с вами через месяц с небольшим, а пока порадуйте нас повышением уровня дискурса в комментариях! Будем рады почитать ваши мысли на обозначенную нами крайне обширную тему. И если вы вдруг до сих пор не поставили нам сердчеко на Яндекс. Музыке — сделайте это, нам очень поможет.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.