Создатель Fallout Леонард Боярский разочаровался в ИИ и хотел бы “дать себе подзатыльник” за прошлые высказывания

Леонард Боярский, геймдиректор The Outer Worlds и её продолжения, кардинально пересмотрел свою позицию относительно использования искусственного интеллекта в написании сценариев. Разработчик, известный по оригинальной Fallout и Vampire: The Masquerade – Bloodlines, теперь открыто критикует свои прежние взгляды на эту технологию.
В 2019 году Боярский высказывался о том, что расширение выбора игрока в диалогах могло бы выиграть от увеличения бюджета и, что более неожиданно, применения искусственного интеллекта. Со-основатель серии Fallout полагал, что ИИ способен генерировать значительно больше вариантов диалогов, чем человек. Он мечтал об обучении системы на сотнях реплик, написанных людьми:
Компьютер мог бы продолжить это, и игрок буквально мог бы говорить – даже не выбирая из списка вариантов – а действительно произносить свои ответы, получая ответ компьютера в реальном времени.
Теперь же Боярский признается, что его мысли шестилетней давности не отражают текущую позицию. Он объясняет, что это были "просто мысленные эксперименты", добавляя, что хотел бы "дать себе подзатыльник" за те комментарии. Геймдиректор приводит конкретную проблему – подобная система "быстро становится очень громоздкой".
Вам понадобилось бы нечто настолько масштабное, что я даже не знаю, как можно было бы это протестировать.
По словам представителей Obsidian, студия "вообще не использовала" ИИ при создании своих тайтлов.
Такая позиция выглядит разумной на фоне продолжающихся дискуссий о его месте в игровой индустрии. Легендарный композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу недавно заявил, что "никогда не использовал ИИ и, вероятно, никогда не будет", так как это не приносит удовлетворения от работы.
Патрик Содерлунд, создатель Arc Raiders, также высказался по этому вопросу, утверждая, что игры "не могут быть созданы ИИ, и, надеюсь, никогда не смогут". Мотои Окамото, продюсер серии Silent Hill, рассказал, что новая игра Konami Silent Hill f содержит "смелые решения, которые ИИ никогда не смог бы принять".